Букстограм в системе российской блогосферы
Аннотация
Цель работы – изучить специфику ведения книжного блога в социальной сети Инстаграм. На начало 2022 года данная социальная сеть была самой популярной для всех возрастов и стран, имела огромную базу пользователей, высокую степень их вовлеченности в посты. Профессиональные книжные блогеры, которые появились с ростом популярности блогосферы, на сегодняшний день являются важным звеном в продвижении книжной культуры и чтения в сети Интернет. Именно они влияют на выбор читателей, формируют
общественное мнение, дают оценки книжным новинкам. Букстограм начал свое активное развитие не так давно, и исследований, посвященным процессам, которые происходят в этом сегменте Инстаграма, в отечественной научной литературе немного. Именно необходимостью изучения данного феномена вызвана актуальность настоящего исследования. В качестве примеров рассматривались книжные блоги Е. Власенко «КНИГОГИД» и emiremarque.
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Книжный блог – это сайт, страница в социальной сети, аккаунт, группа, объединённые книжной тематикой. Книжный блогинг как вид блогинга начал свое развитие в России в начале XXI столетия, когда в интернете появились текстовые блоги о книгах на платформах для онлайн-дневников. Сегодня книжные блогеры заводят аккаунты в Инстаграм, Твиттер, Вконтакте или на каналах Яндекс Дзен, Телеграм, YouTube. Современным книжным блогам свойственны визуальная привлекательность постов, отсутствие глубоких литературных разборов, «интеграция книги в атрибутику лайфстайла». Важной составляющей книжных блогов сегодня является обратная связь с читателями, комментарии, мнения
подписчиков. Для увеличения активности подписчиков публикуются подборки вопросов, задания – челленджи, розыгрыши и проч. Блоги сегодня являются востребованным и эффективным инструментом ориентации в литературном процессе и развитии книжной коммуникации. Блоги задают «тренд и моду на чтение». Фактор успешности книжного блога: регулярность постов, системность (придерживаться тематики), применение разнообразных форматов, харизма автора, использование 2-3-х дополнительных тем (например, дети, семья или путешествия), позитивная интонация.
общественное мнение, дают оценки книжным новинкам. Букстограм начал свое активное развитие не так давно, и исследований, посвященным процессам, которые происходят в этом сегменте Инстаграма, в отечественной научной литературе немного. Именно необходимостью изучения данного феномена вызвана актуальность настоящего исследования. В качестве примеров рассматривались книжные блоги Е. Власенко «КНИГОГИД» и emiremarque.
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Книжный блог – это сайт, страница в социальной сети, аккаунт, группа, объединённые книжной тематикой. Книжный блогинг как вид блогинга начал свое развитие в России в начале XXI столетия, когда в интернете появились текстовые блоги о книгах на платформах для онлайн-дневников. Сегодня книжные блогеры заводят аккаунты в Инстаграм, Твиттер, Вконтакте или на каналах Яндекс Дзен, Телеграм, YouTube. Современным книжным блогам свойственны визуальная привлекательность постов, отсутствие глубоких литературных разборов, «интеграция книги в атрибутику лайфстайла». Важной составляющей книжных блогов сегодня является обратная связь с читателями, комментарии, мнения
подписчиков. Для увеличения активности подписчиков публикуются подборки вопросов, задания – челленджи, розыгрыши и проч. Блоги сегодня являются востребованным и эффективным инструментом ориентации в литературном процессе и развитии книжной коммуникации. Блоги задают «тренд и моду на чтение». Фактор успешности книжного блога: регулярность постов, системность (придерживаться тематики), применение разнообразных форматов, харизма автора, использование 2-3-х дополнительных тем (например, дети, семья или путешествия), позитивная интонация.