ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
Аннотация
Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению технологии создания и процесса реализации медиаобразовательных проектов. Сейчас тема медиаобразования стала набирать обороты. В образовательной среде все чаще организовывают различные интенсивы, форумы, сборы и фестивали по журналистике для подростков, а школьные редакции в средних образовательных учреждениях уже не редкость. Создаются и различные проекты, объединяющие в себе перечисленные форматы обучения. Одни из таких проектов — «Медиаграмотность — актуальный тренд» и Школьная редакция УрФУ. Автор исследования является организатором данных проектов и на их примере проанализировала этапы разработки и проведения медиаобразовательных проектов в современных реалиях.
В теоретической части работы мы изучили историю медиаобразования, его понятие и суть, рассмотрели теории подхода к медиаобразованию и его основные направления, а также ознакомились с классификацией данного понятия, принципы реализации медиаобразования, проблемы и перспективы его развития, типологию школьных СМИ, изучили аспект подготовки медиапедагогов.
В практическом разделе мы провели анализ двух медиаобразовательных проектов — Школьной редакции УрФУ и «Медиаграмотность — актуальный тренд». Также сделали выводы по итогам первой переписи школьных СМИ Свердловской области и оценили ситуацию в области медиаобразования нашего региона. Итоговым продуктом стали разработанные рекомендации по созданию медиаобразовательных проектов.
В теоретической части работы мы изучили историю медиаобразования, его понятие и суть, рассмотрели теории подхода к медиаобразованию и его основные направления, а также ознакомились с классификацией данного понятия, принципы реализации медиаобразования, проблемы и перспективы его развития, типологию школьных СМИ, изучили аспект подготовки медиапедагогов.
В практическом разделе мы провели анализ двух медиаобразовательных проектов — Школьной редакции УрФУ и «Медиаграмотность — актуальный тренд». Также сделали выводы по итогам первой переписи школьных СМИ Свердловской области и оценили ситуацию в области медиаобразования нашего региона. Итоговым продуктом стали разработанные рекомендации по созданию медиаобразовательных проектов.