ВИЗУАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АУДИТОРИЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ФОТОЖУРНАЛИСТИКЕ (НА ПРИМЕРЕ НОВОСТНЫХ МЕДИА)

Кузьминых Александра Сергеевна

Аннотация


В рамках нашей выпускной квалификационной работы мы ответили на вопрос о том, как выглядит визуальное взаимодействие со зрителем в современной фотожурналистике.
В первом разделе мы попытались определить, что такое современная фотография. Мы рассмотрели исторические аспекты развития мировой и отечественной фотожурналистики, произошедшие в начале двадцатого века на Западе и в России, где фотожурналисты были открыты для изучения новых техник и не боялись экспериментировать и развивать искусство фотографии. Мы также рассмотрели основные концепции визуального взаимодействия, от аудитории до средств массовой информации, перешли от международной фотографии к местной и изучили екатеринбургские СМИ, информационные агентства, журналы и известные порталы.
Во втором разделе исследовательской работы мы обнаружили, что существует множество жанров и форм современной фотографии. Функция фотожурналистики — визуально донести новую информацию до читателя. Мы также адли определение пользовательскому контенту и выявили новые способы взаимодействия с аудиторией. Для анализа мы взяли фотоматериалы из трех интернет-изданий — «Моменты», The Village и «Такие дела» — и убедились, что изображения откликаются массовой аудиторию.
Мы дополнили наше исследование комментариями практикующих в новостных медиа фотографов к анализируемым публикациям в практической части работы. Мы провели контент-анализ содержания фотоматериалов информационных порталов.
Таким образом, сложилась эффективная система взаимодействия аудитории и современной фотожурналистики в новостных интернет-изданиях. Дальнейшего изучения требуют вопросы особенностей представления и восприятия информации подобных фотоиллюстраций, взаимодействия разных жанров фотокорреспонденции, специфики читательских групп.