Русский язык как объект популяризации в современных научно-популярных публикациях (на материале профильных и непрофильных изданий)
Аннотация
Данная выпускная квалификационная работа посвящена популяризации русского языка в СМИ. Мы ежедневно общаемся на этом языке с ранних лет, но все равно забываем правила, говорим и пишем с ошибками. Возродить интерес к языку и оказать практическую пользу призваны научно-популярные издания. Русский язык становится предметом публикаций в СМИ, но теоретических работ, посвященных его популяризации в научно-популярных изданиях, практически нет.
В теоретической части работы мы рассмотрели историю формирования научно-популярной журналистики, проанализировали текущее состояние научпопа в России, изучили проблему популяризации гуманитарных наук, в частности, русского языка как элемента культуры, а также выделили игровые форматы представления информации в просветительской журналистике.
В практическом разделе мы проанализировали 42 публикации из 9 сетевых изданий разного типа: научно-популярных порталов, новостных СМИ, лайфстайл-изданий. Каждый материал разобран по конкретному плану, который включает в себя такие пункты, как коммуникативная цель публикации, языковое явление, ставшее предметом публикации, структура материала, способы репрезентации языка, авторская позиция. Результатом работы стало выявление особенностей популяризации русского языка в СМИ.
В теоретической части работы мы рассмотрели историю формирования научно-популярной журналистики, проанализировали текущее состояние научпопа в России, изучили проблему популяризации гуманитарных наук, в частности, русского языка как элемента культуры, а также выделили игровые форматы представления информации в просветительской журналистике.
В практическом разделе мы проанализировали 42 публикации из 9 сетевых изданий разного типа: научно-популярных порталов, новостных СМИ, лайфстайл-изданий. Каждый материал разобран по конкретному плану, который включает в себя такие пункты, как коммуникативная цель публикации, языковое явление, ставшее предметом публикации, структура материала, способы репрезентации языка, авторская позиция. Результатом работы стало выявление особенностей популяризации русского языка в СМИ.