Сопоставительный анализ fashion-фотографии и фотожурналистики
Аннотация
Данная выпускная квалификационная работа посвящена сопоставительному анализу fashion-фотографии и фотожурналистики.
Актуальность работы заключается в неизученнности данной темы. Изменение запросов и потребностей аудитории нуждаются в разнообразных формах осмысления и исследования, поэтому данная тема является социально-значимой. Кроме того, данное исследование может помочь молодым специалистам в их профессиональной деятельности: представленный анализ творчества fashion-фотографов и фотожурналистов может стать основой для формирования своего уникального стиля. Объект исследования – темы, поднимаемые в fashion-фотографии и в фотожурналистике. Предметы исследования – fashion-фотография и фотожурналистика в социальном медиадискурсе. Эмпирической частью исследования являются эдиториалы из журнала «Vogue», фотографии Дмитрия Маркова и Юрия Роста, фотографии из номеров журнала «Vogue» за период с марта 2021 года по март 2022 года, фоторепортажи из журналов «Журналист» и «Такие дела» за период с 2015 года по 2021 год, а также фотографии с выставок fashion-фотографов и фотожурналистов. Цель исследования заключается в сопоставительном анализе fashion-фотографии и фотожурналистики. В ходе работы автором применялись следующие методы исследования: методы сбора и обработки информации, а также анализ литературы и эмпирических материалов. Методологическая база исследования основывается на научных статьях, авторами которых являются: С. А Скуридина и Е. В. Шашурина; В. М. Березин; А. А. Колосов; Н. И. Ворон; Г. Л. Нери. Помимо этого, автор обращался к информации из интернет-порталов, посвященных fashion-фотографии и фотожурналистике. Структура работы состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В теоретической части работы была изучена история становления fashion-фотографии, а также фотожурналистики, даны определения этих терминов, рассмотрены подходы к классификации видов fashion-фотографии и жанров фотожурналистики. В практическом разделе автор проанализировал fashion-фотографию в журнале «Vogue» и фотожурналистику на примере фотожурналистов Дмитрия Маркова и Юрия Роста. Далее был проведен сопоставительный анализ этих сфер. Также был сделан вывод: можно ли найти точки соприкосновения в этих двух сферах и, если да, какие.
Актуальность работы заключается в неизученнности данной темы. Изменение запросов и потребностей аудитории нуждаются в разнообразных формах осмысления и исследования, поэтому данная тема является социально-значимой. Кроме того, данное исследование может помочь молодым специалистам в их профессиональной деятельности: представленный анализ творчества fashion-фотографов и фотожурналистов может стать основой для формирования своего уникального стиля. Объект исследования – темы, поднимаемые в fashion-фотографии и в фотожурналистике. Предметы исследования – fashion-фотография и фотожурналистика в социальном медиадискурсе. Эмпирической частью исследования являются эдиториалы из журнала «Vogue», фотографии Дмитрия Маркова и Юрия Роста, фотографии из номеров журнала «Vogue» за период с марта 2021 года по март 2022 года, фоторепортажи из журналов «Журналист» и «Такие дела» за период с 2015 года по 2021 год, а также фотографии с выставок fashion-фотографов и фотожурналистов. Цель исследования заключается в сопоставительном анализе fashion-фотографии и фотожурналистики. В ходе работы автором применялись следующие методы исследования: методы сбора и обработки информации, а также анализ литературы и эмпирических материалов. Методологическая база исследования основывается на научных статьях, авторами которых являются: С. А Скуридина и Е. В. Шашурина; В. М. Березин; А. А. Колосов; Н. И. Ворон; Г. Л. Нери. Помимо этого, автор обращался к информации из интернет-порталов, посвященных fashion-фотографии и фотожурналистике. Структура работы состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В теоретической части работы была изучена история становления fashion-фотографии, а также фотожурналистики, даны определения этих терминов, рассмотрены подходы к классификации видов fashion-фотографии и жанров фотожурналистики. В практическом разделе автор проанализировал fashion-фотографию в журнале «Vogue» и фотожурналистику на примере фотожурналистов Дмитрия Маркова и Юрия Роста. Далее был проведен сопоставительный анализ этих сфер. Также был сделан вывод: можно ли найти точки соприкосновения в этих двух сферах и, если да, какие.