«Просто я оказался ближе»…Благотворительность и благотворители на страницах газеты «комсомольская правда-Урал»
Аннотация
Самойлова Татьяна
Аннотация
В мире всегда было множество проблем, таких как голод, войны, разделение общества на классы, отсутствие прав у многих социальных групп и у отдельных людей. В этих условиях многие люди не могут сами справиться с трудностями. Поэтому обществу очень важно постоянно напоминать, как важно помогать друг другу. А кто как ни СМИ способны сделать это и популяризировать тему благотворительности. Мир не стоит на месте. Появляются новые технологии и современные площадки для распространения информации. Журналистам нужно учитывать эти условия, чтобы рассказывать о помощи нашему миру так, чтобы затронуть сердца людей. Поэтому актуальность ВКР заключается в важности аккумулировать и обобщить опыт наилучшего решения социально значимых задач, чтобы успешно применять его в СМИ.
Новизна и практическая значимость данной исследовательской и одновременно практической работы заключается в том, что для рассмотрения нами взяты новые площадки для распространения фандрайзинговых публикаций, которые активно стали использовать российские СМИ, отобраны последние по времени публикации “Комсомольской правды”-Урал на тему благотворительности, в том числе материалы автора ВКР, которые научному изучению не подвергались.
Цель данной работы - выяснить, как представлена в газете “КП”-Урал тема благотворительности, качествами качествами должны обладать тексты, чтобы вызвать максимальный общественный резонанс.
Для достижения цели нам необходимо было решить следующие задачи
1. Изучить научную литературу по заявленной теме, дать определение основным рабочим понятиям, определить методы собственного изыскания.
2. Обозначить место и историческую роль журналистики в презентации темы и распространения опыта филантропии.
3. Выявить особенности материалов социальной направленности в современных медиа, которые могут вызвать больший отклик у читателей.
4. Отобрать и систематизировать эмпирический материал по заявленной теме.
5. Изучить, как тема благотворительности представлена в отдельных материалах “КП”-Урал.
6. Подготовить серию публикаций о благотворителях-одиночках в “КП”=Урал и обобщить отзывы читателей на эти материалы.
7. Подготовить экспертные интервью с корреспондентом “КП”-Екатеринбург Еленой Благининой, освещающей тему благотворительности в этом издании уже больше шести лет, а также с волонтером Анной Табаковой, основавшей проект помощи бездомным животным “Котосемья”.
Предмет исследования - особенности подачи материалов социальной направленности, в частности, о благотворительности и благотворителях в уральской вкладке федерального издания “Комсомольская правда”.
Объект исследования - материалы социальной направленности по случайной по случайной выборке р региональном издании “КП”-Урал, а также собственные публикации автора ВКР, вышедшие в период с июля 2021 года по апрель 2022 года.
Эмпирическая бала дополнена откликами читателей и комментариями подписчиков “КП”-Урал на таких площадках в социальных сетях, как “Яндекс.Дзен” и группа “ВКконтакте”.
Для реализации задач были использованы теоретические (изучение научного материала по теме, исторический экскурс, типологический, описательный, сравнение и аналогии) и эмпирические (продолжительное включенное наблюдение, работа с документами, общение - в том числе беседа с корреспондентом “КП”-Урал Еленой Благининой и волонтером Анной Табаковой.
Структура работы обусловлена ее задачами. Она состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложения. В первом разделе “Теоретико-методологические основы исследования” мы обобщили теоретический материал по теме, определили ключевые понятия работы, а также определили методы собственного исследования. Во втором разделе “ты написал - и случилось добро. Медиатизация благотворительности как знак времени” мы изучили материалы социальной направленности в российских в российских СМИ и подробнее разобрали публикации в издании “КП”-Урал. Подробно нами были проанализированы. Для третьего раздела “О тех, кому не все равно” автором ВКР была подготовлена серия публикаций в издании “КП”-Урал о благотворителях-одиночках, а также были обобщены отзывы читателей на эти материалы, а также подготовлены экспертные интервью.
Благодаря выполненным задачам, нам удалось достичь поставленной цели. Мы выяснили, какие критерии важно знать и применять, чтобы фандрайзинговый текст о волонтерах, благотворителях, меценатах и тех, кому они помогают, вызвал заразительный эффект:
- Текст не должен кричать о том, что кому-то нужна помощь, не должен выпрашивать у читателя деньги.
- Он должен привлекать внимание интересной подачей, ярким заголовком, цепляющими деталями;
- История должна быть написана так, чтобы вызывать эмоции;
- Текст должен раскрыть героя, чтобы читатель проникся им или даже полюбил его;
- Фото и видеоконтент очень важны! (но не стоит акцентировать внимание на драме, фото и видео плачущих детей многих может отпугнуть);
- Читатели очень любят примеры добрых поступков, они хотят верить в лучший мир. Поэтому иногда истории тех, кому нужна помощь, лучше рассказывать через тех, кто им уже помог;
- В конце материала важно не забыть упомянуть способы, по которым можно помочь;
- Очень важно использовать всевозможные социальные сети и современные площадки для дополнительного распространения публикации.
Аннотация
В мире всегда было множество проблем, таких как голод, войны, разделение общества на классы, отсутствие прав у многих социальных групп и у отдельных людей. В этих условиях многие люди не могут сами справиться с трудностями. Поэтому обществу очень важно постоянно напоминать, как важно помогать друг другу. А кто как ни СМИ способны сделать это и популяризировать тему благотворительности. Мир не стоит на месте. Появляются новые технологии и современные площадки для распространения информации. Журналистам нужно учитывать эти условия, чтобы рассказывать о помощи нашему миру так, чтобы затронуть сердца людей. Поэтому актуальность ВКР заключается в важности аккумулировать и обобщить опыт наилучшего решения социально значимых задач, чтобы успешно применять его в СМИ.
Новизна и практическая значимость данной исследовательской и одновременно практической работы заключается в том, что для рассмотрения нами взяты новые площадки для распространения фандрайзинговых публикаций, которые активно стали использовать российские СМИ, отобраны последние по времени публикации “Комсомольской правды”-Урал на тему благотворительности, в том числе материалы автора ВКР, которые научному изучению не подвергались.
Цель данной работы - выяснить, как представлена в газете “КП”-Урал тема благотворительности, качествами качествами должны обладать тексты, чтобы вызвать максимальный общественный резонанс.
Для достижения цели нам необходимо было решить следующие задачи
1. Изучить научную литературу по заявленной теме, дать определение основным рабочим понятиям, определить методы собственного изыскания.
2. Обозначить место и историческую роль журналистики в презентации темы и распространения опыта филантропии.
3. Выявить особенности материалов социальной направленности в современных медиа, которые могут вызвать больший отклик у читателей.
4. Отобрать и систематизировать эмпирический материал по заявленной теме.
5. Изучить, как тема благотворительности представлена в отдельных материалах “КП”-Урал.
6. Подготовить серию публикаций о благотворителях-одиночках в “КП”=Урал и обобщить отзывы читателей на эти материалы.
7. Подготовить экспертные интервью с корреспондентом “КП”-Екатеринбург Еленой Благининой, освещающей тему благотворительности в этом издании уже больше шести лет, а также с волонтером Анной Табаковой, основавшей проект помощи бездомным животным “Котосемья”.
Предмет исследования - особенности подачи материалов социальной направленности, в частности, о благотворительности и благотворителях в уральской вкладке федерального издания “Комсомольская правда”.
Объект исследования - материалы социальной направленности по случайной по случайной выборке р региональном издании “КП”-Урал, а также собственные публикации автора ВКР, вышедшие в период с июля 2021 года по апрель 2022 года.
Эмпирическая бала дополнена откликами читателей и комментариями подписчиков “КП”-Урал на таких площадках в социальных сетях, как “Яндекс.Дзен” и группа “ВКконтакте”.
Для реализации задач были использованы теоретические (изучение научного материала по теме, исторический экскурс, типологический, описательный, сравнение и аналогии) и эмпирические (продолжительное включенное наблюдение, работа с документами, общение - в том числе беседа с корреспондентом “КП”-Урал Еленой Благининой и волонтером Анной Табаковой.
Структура работы обусловлена ее задачами. Она состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложения. В первом разделе “Теоретико-методологические основы исследования” мы обобщили теоретический материал по теме, определили ключевые понятия работы, а также определили методы собственного исследования. Во втором разделе “ты написал - и случилось добро. Медиатизация благотворительности как знак времени” мы изучили материалы социальной направленности в российских в российских СМИ и подробнее разобрали публикации в издании “КП”-Урал. Подробно нами были проанализированы. Для третьего раздела “О тех, кому не все равно” автором ВКР была подготовлена серия публикаций в издании “КП”-Урал о благотворителях-одиночках, а также были обобщены отзывы читателей на эти материалы, а также подготовлены экспертные интервью.
Благодаря выполненным задачам, нам удалось достичь поставленной цели. Мы выяснили, какие критерии важно знать и применять, чтобы фандрайзинговый текст о волонтерах, благотворителях, меценатах и тех, кому они помогают, вызвал заразительный эффект:
- Текст не должен кричать о том, что кому-то нужна помощь, не должен выпрашивать у читателя деньги.
- Он должен привлекать внимание интересной подачей, ярким заголовком, цепляющими деталями;
- История должна быть написана так, чтобы вызывать эмоции;
- Текст должен раскрыть героя, чтобы читатель проникся им или даже полюбил его;
- Фото и видеоконтент очень важны! (но не стоит акцентировать внимание на драме, фото и видео плачущих детей многих может отпугнуть);
- Читатели очень любят примеры добрых поступков, они хотят верить в лучший мир. Поэтому иногда истории тех, кому нужна помощь, лучше рассказывать через тех, кто им уже помог;
- В конце материала важно не забыть упомянуть способы, по которым можно помочь;
- Очень важно использовать всевозможные социальные сети и современные площадки для дополнительного распространения публикации.