Российская кинокритика о состоянии и развитии современной отечественной анимации
Аннотация
Данная выпускная квалификационная работа посвящена анализу проблем критического осмысления процессов, происходящих в современном российском анимационном кино. Рассматриваются ключевые этапы развития советской и российской анимации, анализируется реакция на анимационные фильмы последних лет отечественного производства, отражённая в сетевом пространстве, мнения современных отечественных аниматоров о традициях, проблемах и перспективах развития российской анимации и анимационной критики. Тема проблем и специфики анимационного кино значима как в культурном плане, так и в потребительском. Отечественная анимация активно развивается, высоко оценивается на международных фестивалях, обретает популярность среди массового зрителя. Возникает все больше журналов и платформ, посвященных осмыслению проблематики, особенности, тенденций и традиций мультипликационных фильмов, часть из которых представлены в данной работе: Аниматор.ру, Блог большого фестиваля мультфильмов, Arzamas.
В теоретической части работы рассмотрена история возникновения и развития анимации с периода 1920-х по настоящее время. Выделяются традиции и тенденции, сложившиеся в современной мультипликации на основе прошлого опыта. Приводятся ключевые этапы становления отечественного анимационного кино.
В практической части производится анализ работ ключевых для российской анимации медиакритиков и их мнений о развитии современной коммерческой и авторской анимации; анализируются критические материалы главных российских изданий, посвященных авторской анимации, о достижениях отечественных аниматоров на международных фестивалях. Также приводится экспертное интервью с историком анимации и кинокритиком П. В. Шведовым. Результатом работы является структурирование и исследование основных проблем и тенденций современной отечественной анимации для дальнейшего понимания ее путей развития.
В теоретической части работы рассмотрена история возникновения и развития анимации с периода 1920-х по настоящее время. Выделяются традиции и тенденции, сложившиеся в современной мультипликации на основе прошлого опыта. Приводятся ключевые этапы становления отечественного анимационного кино.
В практической части производится анализ работ ключевых для российской анимации медиакритиков и их мнений о развитии современной коммерческой и авторской анимации; анализируются критические материалы главных российских изданий, посвященных авторской анимации, о достижениях отечественных аниматоров на международных фестивалях. Также приводится экспертное интервью с историком анимации и кинокритиком П. В. Шведовым. Результатом работы является структурирование и исследование основных проблем и тенденций современной отечественной анимации для дальнейшего понимания ее путей развития.