ЗОЖ И БОДИПОЗИТИВ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕМЫ В ТРАДИЦИОННЫХ И НОВЫХ МЕДИА

Тынкачева Ольга Игоревна

Аннотация


Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению презентации тем здорового образа жизни и бодипозитива в традиционных и новых медиа. Тема бодипозитива прогремела на весь мир в 2017 году, однако как движение оно зародилось в 1960 году. На данный момент движение всё также популярно, но имеет под собой малую теоретическую основу, отчего вокруг него появилось много непроверенной информации и недопонимания. В российском медиапространстве бодипозитив, как составляющая часть здорового образа жизни, ещё не имеет под собой обширную научную аргументацию.
В теоретической части работы мы изучили историю здорового образа жизни, а так же путь становления бодипозитива. Для анализа мы отобрали 3 глянцевых издания, которые являются источником стандартов красоты. Так же мы ознакомились с определениями «Новые медиа» и «Блогинг». Далее мы проанализировали публикации двух российских блогеров, которые являются журналистами и активистами бодипозитива. В итогах этой части работы мы оценили презентации тем в традиционных и новых медиа.
В практическом разделе исследования мы сделали интервью со специалистами в различных сферах деятельности, которые были знакомы или сталкивались с понятием «бодипозитив» и «здоровый образ жизни». Благодаря мнению интервьюеров, мы смогли сделать выводы о том, чего не хватает российской журналистике для наиболее эффективного раскрытия изучаемых нами движений.