Портретные жанры в федеральном и районном изданиях: опыт сравнительного анализа
Аннотация
Объект исследования: тексты федерального журналиста Юрия Роста, и провинциального – Михаила Смышляева, а также собственные тексты.
Цель работы: на основе сравнительного анализа выявить специфические авторские и обусловленные форматом издания технологии текстотворчества в портретных жанрах Юрия Роста («Новая газета») и Михаила Смышляева («Новая жизнь»), аккумулировать и апробировать их опыт портретирования.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи: определить основные рабочие понятия, рассмотреть на примере конкретных изданий типологию малой и федеральной прессы; выявить особенности жанровой презентации контента «Новой газеты» и «Новой жизни»; структурировать теоретический материал о портретных жанрах современной журналистики: очерк, зарисовка, интервью; рассмотреть тексты Юрия Роста и Михаила Смышляева, определить их особенности; систематизировать специфические приемы, которыми пользуются районный и федеральный журналисты, раскрывая образ героя; описать возможности применения выявленных технологий в собственной практике.
ВКР выполнена на 79 страницах, на которых размещены также 3 таблицы и 2 рисунка. При написании данной работы использованы 30 источников.
В первой главе представлено сравнение типологических характеристик и особенностей жанровой палитры контента федерального издания «Новая газета» и районного – «Новая жизнь».
Вторая глава обращена к технологиям изображения человека на страницах газет в портретных жанрах и представляет сравнительный анализ приемов выражения авторской концепции в портретных текстах Юрия Роста и Михила Смышляева.
В третьей главе изучаются уникальные стили федерального и провинциального журналистов и соотносятся с находками автора ВКР.
Заключительная часть представляет результаты сравнительного анализа типологии и жанровой презентации «Новой газеты» и «Новой жизни», особенностей текстотворчества изученных публицистов и опыта автора.
В практической части представлены 7 портретных зарисовок автора работы.
Приложение составляют 20 портретных текстов федерального и районного журналистов, подвергнутые анализу.
Практическая ценность: сегодня для большинства российских СМИ актуальна проблема постепенного нивелирования опыта обращения к портретистке, героями публикаций все реже становятся «простые люди», вытесняемые медийными персонами. Аккумулированный опыт может быть полезен молодым журналистам, которые хотели бы овладеть приемами создания портретных материалов
Цель работы: на основе сравнительного анализа выявить специфические авторские и обусловленные форматом издания технологии текстотворчества в портретных жанрах Юрия Роста («Новая газета») и Михаила Смышляева («Новая жизнь»), аккумулировать и апробировать их опыт портретирования.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи: определить основные рабочие понятия, рассмотреть на примере конкретных изданий типологию малой и федеральной прессы; выявить особенности жанровой презентации контента «Новой газеты» и «Новой жизни»; структурировать теоретический материал о портретных жанрах современной журналистики: очерк, зарисовка, интервью; рассмотреть тексты Юрия Роста и Михаила Смышляева, определить их особенности; систематизировать специфические приемы, которыми пользуются районный и федеральный журналисты, раскрывая образ героя; описать возможности применения выявленных технологий в собственной практике.
ВКР выполнена на 79 страницах, на которых размещены также 3 таблицы и 2 рисунка. При написании данной работы использованы 30 источников.
В первой главе представлено сравнение типологических характеристик и особенностей жанровой палитры контента федерального издания «Новая газета» и районного – «Новая жизнь».
Вторая глава обращена к технологиям изображения человека на страницах газет в портретных жанрах и представляет сравнительный анализ приемов выражения авторской концепции в портретных текстах Юрия Роста и Михила Смышляева.
В третьей главе изучаются уникальные стили федерального и провинциального журналистов и соотносятся с находками автора ВКР.
Заключительная часть представляет результаты сравнительного анализа типологии и жанровой презентации «Новой газеты» и «Новой жизни», особенностей текстотворчества изученных публицистов и опыта автора.
В практической части представлены 7 портретных зарисовок автора работы.
Приложение составляют 20 портретных текстов федерального и районного журналистов, подвергнутые анализу.
Практическая ценность: сегодня для большинства российских СМИ актуальна проблема постепенного нивелирования опыта обращения к портретистке, героями публикаций все реже становятся «простые люди», вытесняемые медийными персонами. Аккумулированный опыт может быть полезен молодым журналистам, которые хотели бы овладеть приемами создания портретных материалов