Наука в фокусе: особенности популяризации в современных СМИ
Аннотация
Объект исследования: научно-популярные СМИ; предмет: особенности и специфика популяризации науки в научно-популярных СМИ.
Цель: Выделить особенности современных научно-популярных изданий в зависимости от формата распространения, а также рассмотреть такие проблемы, как неоднозначность статуса научного журналиста, взаимодействие журналистов и научного сообщества, особенности подачи научной информации.
Для достижения данной цели решены задачи: рассмотрены истоки популяризации и история научно-популярной журналистики; выявлены особенности популяризации науки в зависимости формата, а также особенности подачи научной информации при помощи анализа научно-популярных материалов по установленным критериям.
ВКР выполнена на 110 страницах, включая Приложения, в которых размещены интервью с научными журналистами Асей Казанцевой, Антоном Войцеховским и Андреем Коняевым, а также Памятка для начинающих научных журналистов. При написании данной работы использовано 53 источника.
В первой главе подробно рассматривается история популяризации науки в России, в частности, именно в СМИ; функции и принципы популяризации, типология научной журналистики и место научпопа в ней; роль и задачи научно-популярной журналистики.
Вторая глава посвящена исследованию специфики и проблематики работы научного журналиста: особенности взаимодействия с научным сообществом и аудиторией.
Третья глава включает в себя анализ эмпирического материала: научно-популярные материалы журнала «Кот Шрёдингера», телеканала «Наука 2.0», интернет-издания «N + 1». Анализ позволил выделить особенности функционирования современных
научно-популярных изданий, в том числе и особенности в подаче научного знания массовой аудитории.
В заключительной части подводятся итоги исследования и формулируется вывод по рассматриваемой теме.
Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что автор предлагает рекомендации для начинающих научных журналистов в виде памятки «О чем должен знать научный журналист, или Как разбудить Демона Максвелла».
Цель: Выделить особенности современных научно-популярных изданий в зависимости от формата распространения, а также рассмотреть такие проблемы, как неоднозначность статуса научного журналиста, взаимодействие журналистов и научного сообщества, особенности подачи научной информации.
Для достижения данной цели решены задачи: рассмотрены истоки популяризации и история научно-популярной журналистики; выявлены особенности популяризации науки в зависимости формата, а также особенности подачи научной информации при помощи анализа научно-популярных материалов по установленным критериям.
ВКР выполнена на 110 страницах, включая Приложения, в которых размещены интервью с научными журналистами Асей Казанцевой, Антоном Войцеховским и Андреем Коняевым, а также Памятка для начинающих научных журналистов. При написании данной работы использовано 53 источника.
В первой главе подробно рассматривается история популяризации науки в России, в частности, именно в СМИ; функции и принципы популяризации, типология научной журналистики и место научпопа в ней; роль и задачи научно-популярной журналистики.
Вторая глава посвящена исследованию специфики и проблематики работы научного журналиста: особенности взаимодействия с научным сообществом и аудиторией.
Третья глава включает в себя анализ эмпирического материала: научно-популярные материалы журнала «Кот Шрёдингера», телеканала «Наука 2.0», интернет-издания «N + 1». Анализ позволил выделить особенности функционирования современных
научно-популярных изданий, в том числе и особенности в подаче научного знания массовой аудитории.
В заключительной части подводятся итоги исследования и формулируется вывод по рассматриваемой теме.
Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что автор предлагает рекомендации для начинающих научных журналистов в виде памятки «О чем должен знать научный журналист, или Как разбудить Демона Максвелла».