Журналистика в информационно-рекламном издании: от прикладной задачи до социального смысла

Чижик Валерия Александровна

Аннотация


Объект исследования: еженедельник города Екатеринбург «Наша газета» периодом за два с половиной года (2014, 2015, 2016 года). Цель: выяснить, как представлены и какую роль играют журналистские тексты в рекламно-информационном издании «Наша газета», какой социальный смысл они несут. Для достижения указанной цели решены следующие задачи: определины основные рабочие понятия по данной теме, выявлены сущность и задачи рекламы и журналистики в рекламно-информационном издании; выделины точки соприкосновения этих двух видов деятельности, выяснины их особенности; на основе мониторинга издания «Наша газета» выявины место и роль нерекламного контента в этой газете; дана оценка работе редакции газеты, проанализированы журналистские публикации печатной и электронной версии издания; а также оценина собственная практика в названном издании.
ВКР выполнена на 79 страницах, на которых размещены также 18 рисунков, 9 таблиц и 3 схемы. При написании данной работы было использовано 32 источника. В первой главе в опоре на теоретические источники выявляются сущность и задачи рекламы и журналистики в рекламно-информационном издании, определяются точки соприкосновения этих двух видов деятельности. Во второй главе исследуется типологический портрет информационно-рекламного издания «Наша газета» в контексте времени, дается обзор ее печатной и сетевой версий, определяются границы рекламы и журналистики в данном еженедельнике. В третьей главе описывается создание практической части ВКР, дается анализ текстов журналистов «Нашей газеты» и публикаций автора работы, их сравнение с целью выделения общих черт и качеств, описывается специфика выбора тем и создания материалов особого типа, а также отражаются ключевые роли журналистики в рекламно- информационном издании. В заключении подводится итог всей проделанной работы, выделяются ключевые моменты ВКР.
Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что полученные результаты могут стать своеоразным пособием для журналистов, работающих в информационно – рекламных изданиях, чья редакция, подобно «Нашей газете», планирует делать упор на социальной роли издания, а не на коммерческой составлящей деятельности газеты. Помимо этого, результаты исследования могут быть полезны всем тем, чья профессиональная деятельность тесно связана с изданиями, в которых журналистика и реклама находится в тесной взаимосвязи