Практика работы журналиста в пресс-службах государственных органов (на примере пресс-служб ГУ МВД России по Свердловской области и Центрального военного округа)
Аннотация
Объект исследования: пресс-структуры государственных органов ГУ МВД России по Свердловской области и Центрального военного округа; предмет: взаимодействие данных пресс-групп со СМИ для формирования положительного образа сотрудника силовых структур в гражданском обществе.
Цель: выделить главные особенности функционирования пресс-служб Главного управления МВД России по Свердловской области и Центрального военного округа и обозначить их методы и приемы взаимодействия со СМИ для формирования положительного образа сотрудника силовых структур в гражданском обществе.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи: дать определение понятию пресс-служба и выделить цели данного подразделения силовых структур; выделить ключевые функции пресс-служб силовых ведомств; обозначить основные приемы и способы конструирования пресс-службами образа сотрудника государственных органов; на основе практики классифицировать результат деятельности пресс-служб ГУ МВД России по Свердловской области и Центрального военного округа; проанализировать методы и приемы пресс-служб силовых структур при взаимодействии со СМИ и возникающие при этом проблемы; представить и проанализировать свои материалы, написанные в ходе производственной практики в пресс-группах ГУ МВД России по Свердловской области и Центрального военного округа.
ВКР выполнена на 72 страницах, на которых размещен 1 рисунок. Также, в конце работы в качестве приложений предоставлены 28 материалов автора на 36 листах. При написании данной работы использовано 26 источников.
В первой главе рассматриваются основные понятия, классификации, цели и задачи пресс-служб, их функции.
Вторая глава посвящена системному анализу приемов взаимодействия пресс-служб государственных ведомств с представителями СМИ и способов конструирования пресс-группами силовых структур положительного образа организации и её сотрудников.
Третья глава включает в себя анализ журналистских материалов, написанных автором за время прохождения практики в пресс-службах силовых структур города Екатеринбурга: ГУ МВД России по Свердловской области и Центрального военного округа.
В заключительной части подводятся итоги исследования и формулируется вывод по рассматриваемой теме.
Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты исследования можно применить на практике для обучения будущих журналистов, изучающих устройство пресс-служб, чтобы улучшить свое взаимодействие с ними. Также результаты работы могут быть полезны будущим пресс-секретарям, чтобы понять специфику подготовки журналистских материалов в пресс-группах силовых структур.
Цель: выделить главные особенности функционирования пресс-служб Главного управления МВД России по Свердловской области и Центрального военного округа и обозначить их методы и приемы взаимодействия со СМИ для формирования положительного образа сотрудника силовых структур в гражданском обществе.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи: дать определение понятию пресс-служба и выделить цели данного подразделения силовых структур; выделить ключевые функции пресс-служб силовых ведомств; обозначить основные приемы и способы конструирования пресс-службами образа сотрудника государственных органов; на основе практики классифицировать результат деятельности пресс-служб ГУ МВД России по Свердловской области и Центрального военного округа; проанализировать методы и приемы пресс-служб силовых структур при взаимодействии со СМИ и возникающие при этом проблемы; представить и проанализировать свои материалы, написанные в ходе производственной практики в пресс-группах ГУ МВД России по Свердловской области и Центрального военного округа.
ВКР выполнена на 72 страницах, на которых размещен 1 рисунок. Также, в конце работы в качестве приложений предоставлены 28 материалов автора на 36 листах. При написании данной работы использовано 26 источников.
В первой главе рассматриваются основные понятия, классификации, цели и задачи пресс-служб, их функции.
Вторая глава посвящена системному анализу приемов взаимодействия пресс-служб государственных ведомств с представителями СМИ и способов конструирования пресс-группами силовых структур положительного образа организации и её сотрудников.
Третья глава включает в себя анализ журналистских материалов, написанных автором за время прохождения практики в пресс-службах силовых структур города Екатеринбурга: ГУ МВД России по Свердловской области и Центрального военного округа.
В заключительной части подводятся итоги исследования и формулируется вывод по рассматриваемой теме.
Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты исследования можно применить на практике для обучения будущих журналистов, изучающих устройство пресс-служб, чтобы улучшить свое взаимодействие с ними. Также результаты работы могут быть полезны будущим пресс-секретарям, чтобы понять специфику подготовки журналистских материалов в пресс-группах силовых структур.