Практика журналистского расслеования в деловых средствах массовой информации
Аннотация
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что журналистское
расследование в деловом СМИ является очень сложным направлением, в связи с этим, и одним из наименее изученных в теории отечественной журналистики.
Практическая ценность дипломной работы обусловлена явной
недостаточностью полноценных и актуальных методических материалов по разработке темы и ведению журналистского расследования в деловом издании.
Цель работы – показать технологию работы журналиста регионального
делового издания, специализирующегося на криминальных темах, на примере газеты «Коммерсантъ-Урал».
Теоретическая часть состоит из двух глав. В первой мы рассмотрели суть, функции, профессиональные стандарты и историю развития журналистского расследования, опираясь на труды как российских, так и уральских исследователей и журналистов. Кроме того, изучили правовые аспекты в журналистском расследовании, без знаний которых сотрудник СМИ не сможет правомочно осуществлять свою
деятельность. Таким образом, мы можем заключить, что журналист, занимающийся расследованиями, обязан знать законодательство. Каждый корреспондент должен понимать, что после публикации расследования поступит реакция со стороны персонажей статьи, и эта реакция зачастую бывает агрессивной. Чтобы избежать
судебных исков, а то и вовсе физических нападений, журналист должен быть знаком с правовыми аспектами.
Во второй главе мы рассмотрели приемы и методы в расследовании в деловых СМИ, а также остановились на газете «Коммерсантъ», чтобы понять, каковы особенности подачи материала в данном издании.
Основой для практической части послужила моя работа в ежедневной газете «Коммерсантъ-Урал». Полагаю, что мои публикации могут послужить примером практической работы журналиста в региональном ежедневном деловом издании с точки зрения технологии ведения расследования. Для данного исследования я отобрал 12 статей из 400, опубликованных в газете «Коммерсантъ» в период с 31 июля 2013
года по 30 августа 2015 года.
расследование в деловом СМИ является очень сложным направлением, в связи с этим, и одним из наименее изученных в теории отечественной журналистики.
Практическая ценность дипломной работы обусловлена явной
недостаточностью полноценных и актуальных методических материалов по разработке темы и ведению журналистского расследования в деловом издании.
Цель работы – показать технологию работы журналиста регионального
делового издания, специализирующегося на криминальных темах, на примере газеты «Коммерсантъ-Урал».
Теоретическая часть состоит из двух глав. В первой мы рассмотрели суть, функции, профессиональные стандарты и историю развития журналистского расследования, опираясь на труды как российских, так и уральских исследователей и журналистов. Кроме того, изучили правовые аспекты в журналистском расследовании, без знаний которых сотрудник СМИ не сможет правомочно осуществлять свою
деятельность. Таким образом, мы можем заключить, что журналист, занимающийся расследованиями, обязан знать законодательство. Каждый корреспондент должен понимать, что после публикации расследования поступит реакция со стороны персонажей статьи, и эта реакция зачастую бывает агрессивной. Чтобы избежать
судебных исков, а то и вовсе физических нападений, журналист должен быть знаком с правовыми аспектами.
Во второй главе мы рассмотрели приемы и методы в расследовании в деловых СМИ, а также остановились на газете «Коммерсантъ», чтобы понять, каковы особенности подачи материала в данном издании.
Основой для практической части послужила моя работа в ежедневной газете «Коммерсантъ-Урал». Полагаю, что мои публикации могут послужить примером практической работы журналиста в региональном ежедневном деловом издании с точки зрения технологии ведения расследования. Для данного исследования я отобрал 12 статей из 400, опубликованных в газете «Коммерсантъ» в период с 31 июля 2013
года по 30 августа 2015 года.