Манипулятивные стратегии как способ формирования общественного мнения телеаудитории (на примере телеканалов «Дождь» и «Пятый канал»)
Аннотация
АННОТАЦИЯ
Завьялова А.О., УГИ, кафедра периодической печати и сетевых изданий, 2021.
Выпускная квалификационная работа.
Тема: Манипулятивные стратегии как способ формирования общественного мнения телеаудитории (на примере телеканалов «Дождь» и «Пятый канал»).
Выпускная квалификационная работа состоит из 66 С., использовано 2 графика, 52 источника научной литературы, 4 приложения.
Ключевые слова: манипуляции, манипуляционные стратегии, общественное мнение, телеаудитория, «Дождь», «Пятый канал».
Объект исследования: информационно-аналитические телепередачи оппозиционных и проправительственных телеканалов российского телевидения.
Предмет исследования: стратегии, тактики и приёмы манипулирования общественным сознанием с целью формирования определенного общественного мнения.
Целью исследования являлось выявление использования различных стратегий манипуляции для формирования определенного общественного мнения телезрителя. Достижение цели осуществлялось посредством обобщения имеющихся данных об анализируемых явлениях, выявлении использованных стратегий на телеканале и сопоставлении для выявления взаимосвязей между общественным мнением и использованными стратегиями.
Практическая значимость состоит в том, что подтвержденная эффективность воздействия определенных стратегий поможет грамотному созданию материалов в СМИ.
Исследование включает в свой состав введение, 2 главы, заключение, библиографический список, приложения.
Во введении актуальность проекта, намечается цель и задачи, объект и предмет, определяются методология, научная актуальность и новизна, его практическая значимость.
В первой главе определяются понятия, выявляются основные стратегии манипулирования и способы воздействия на телезрителя.
Во второй главе анализируются использованные стратегии на примере программ телеканалов «Дождь» и «Пятый канал».
В Заключении делаются выводы по результатам воздействия манипуляционных стратегий на общественное мнение, выделяются удачные и неудачные стратегии манипуляции на телеэкране.
Завьялова А.О., УГИ, кафедра периодической печати и сетевых изданий, 2021.
Выпускная квалификационная работа.
Тема: Манипулятивные стратегии как способ формирования общественного мнения телеаудитории (на примере телеканалов «Дождь» и «Пятый канал»).
Выпускная квалификационная работа состоит из 66 С., использовано 2 графика, 52 источника научной литературы, 4 приложения.
Ключевые слова: манипуляции, манипуляционные стратегии, общественное мнение, телеаудитория, «Дождь», «Пятый канал».
Объект исследования: информационно-аналитические телепередачи оппозиционных и проправительственных телеканалов российского телевидения.
Предмет исследования: стратегии, тактики и приёмы манипулирования общественным сознанием с целью формирования определенного общественного мнения.
Целью исследования являлось выявление использования различных стратегий манипуляции для формирования определенного общественного мнения телезрителя. Достижение цели осуществлялось посредством обобщения имеющихся данных об анализируемых явлениях, выявлении использованных стратегий на телеканале и сопоставлении для выявления взаимосвязей между общественным мнением и использованными стратегиями.
Практическая значимость состоит в том, что подтвержденная эффективность воздействия определенных стратегий поможет грамотному созданию материалов в СМИ.
Исследование включает в свой состав введение, 2 главы, заключение, библиографический список, приложения.
Во введении актуальность проекта, намечается цель и задачи, объект и предмет, определяются методология, научная актуальность и новизна, его практическая значимость.
В первой главе определяются понятия, выявляются основные стратегии манипулирования и способы воздействия на телезрителя.
Во второй главе анализируются использованные стратегии на примере программ телеканалов «Дождь» и «Пятый канал».
В Заключении делаются выводы по результатам воздействия манипуляционных стратегий на общественное мнение, выделяются удачные и неудачные стратегии манипуляции на телеэкране.