ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАУКИ В НОВЫХ МЕДИА (на примере интервью в блоге И. Шихман «А поговорить?»)
Аннотация
Основной целью данной работы является анализ творчества популяризаторов науки, использующих журналистские методы в ходе создания материалов, публикуемых в новых медиа. Во время написания данной работы автор поэтапно изучил отечественную историю популяризации науки. В теоретический части используется материал о дореволюционной публицистике и литературе о науке. Информация о развитии научно-популярной журналистики в СССР. И, конечно, об особенностях современной научной журналистики, о новых форматах и темах в ней. Также в теоретической части работы, а именно во второй главе мы собрали информацию об особенностях интервью в новых медиа, что послужило хорошим подспорьем для дальнейшего анализа журналистских материалов.
Мы выбрали достаточно «молодой» формат — интервью в новых медиа и изучали не классическое СМИ, а блог. Нами был произведен анализ интервью в рубрике «Наука» на YouTube-канале профессионального журналиста Ирины Шихман — «А поговорить?». Благодаря этому мы смогли обозначить основные формы и методы журналисткой работы, которые в дальнейшем использовали в рамках создания собственного блога «Беседы о науке».
Для выявления основных интересов современной аудитории нами был проведен опрос на тему: «Научно-популярная журналистика в интернете». Так мы смогли определиться с тем, с какими учеными провести беседу для практической/творческой части нашей ВКР. Мы реализовали идею по созданию YouTube-канала «Беседы о науке», в рамках которого провели уже три интервью с психологом, астрономом и биофизиком.
Мы выбрали достаточно «молодой» формат — интервью в новых медиа и изучали не классическое СМИ, а блог. Нами был произведен анализ интервью в рубрике «Наука» на YouTube-канале профессионального журналиста Ирины Шихман — «А поговорить?». Благодаря этому мы смогли обозначить основные формы и методы журналисткой работы, которые в дальнейшем использовали в рамках создания собственного блога «Беседы о науке».
Для выявления основных интересов современной аудитории нами был проведен опрос на тему: «Научно-популярная журналистика в интернете». Так мы смогли определиться с тем, с какими учеными провести беседу для практической/творческой части нашей ВКР. Мы реализовали идею по созданию YouTube-канала «Беседы о науке», в рамках которого провели уже три интервью с психологом, астрономом и биофизиком.