Фоторепортаж в глянцевых журналах (на примере печатных изданий города Екатеринбурга)
Аннотация
Аннотация к ВКР на тему:
«Фоторепортаж в глянцевых журналах (на примере печатных изданий города Екатеринбург)».
Выполнила: Новосадова Анастасия Григорьевна
Цель исследования: определить особенности фоторепортажа в глянцевых журналах на примере печатных изданий г. Екатеринбурга.
Основные задачи: раскрыть определение основных понятий и краткой истории фотожурналистики, изучить представленность и функции фоторепортажа в глянцевых изданиях, рассмотреть фоторепортаж как жанр современной фотожурналистики, выполнить краткий обзор истории глянцевых журналов г. Екатеринбурга, выявить особенности фоторепортажа в глянцевых журналах г. Екатеринбурга.
Объектом исследования выступает фоторепортаж в отечественной журналистике.
Предметом исследования – особенности фоторепортажа в глянцевых журналах г. Екатеринбурга.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические методы: исторический метод, сравнительный, контент-анализ, метод обобщения. Эмпирические методы: наблюдение, исследование, эксперимент.
ВКР выполнена на 109 (ста девяти) страницах. Состоит из введения, основной части (двух глав), заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе мы изучили краткую историю отечественной фотожурналистики и проследили ее развитие в отечественной периодике. Были рассмотрены основные термины и определения по заявленной теме. Значения некоторых из них вы видите сейчас на слайде.
В подразделе 1.2 Проанализированы разновидности фоторепортажа и его функции в глянцевых журналах.
Нами установлено, что иллюстрации становятся главным элементом художественного оформления глянцевого издания, в котором важная роль отводится рекламе элитной продукции.
Выявлена важная особенность региональных глянцевых изданий: в них публикуются фоторепортажи про успешных людей, про героев, которые должны быть известны и интересны местной аудитории. Даны характеристики организационно-технических особенностей съемки фоторепортажа для глянцевого журнала.
Во второй главе в разделе 2.1 мы рассмотрели рынок глянцевых журналов в Екатеринбурге, представленный различными изданиями, имеющих разные цели и задачи. Была изучена краткая история произвольно выбранных глянцевых журналов и сделан сравнительный анализ 10 основных изданий.
Данная подборка послужила основанием для определения экспертов, в роли которых выступили фотографы, снимающие в жанре фоторепортажа, а также редакторы некоторых глянцевых журналов. Нами изучено несколько точек зрения как с позиции профи, производящих высококлассные фотографии для глянцевых журналов, так и с позиции руководящего лица, заказчика, определяющего требования к содержанию и качеству снимков.
Были изучены экспертные интервью, которые показывают, каким образом требования и формат глянцевых журналов влияют на традиционный фоторепортаж и какие особенности в нем они обуславливают.
Обобщив научную литературу и эмпирический материал, мы охарактеризовали особенности качественного фоторепортажа в глянцевых журналах г. Екатеринбург, определили критерии качества фоторепортажа в глянцевом журнале, проанализировали собственные репортажные фотоматериалы с точки зрения выявленных нами критериев качества фоторепортажа в глянцевом журнале.
В заключение работы сделаны выводы по тексту ВКР, предложен список рекомендаций по созданию качественного фоторепортажа в глянцевых журналах, включающий указания на технические характеристики для фотографов, планирующих работать в жанре фоторепортаж.
Теоретическая и практическая значимость работы:
Основные положения и выводы, полученные в ходе работы, могут быть использованы для проведения дальнейших исследований по выбранной нами теме. Практическая ценность работы заключается в том, что на основе собранных экспертных мнений выделяются особенности качественного фоторепортажа в глянцевых изданиях, которые могут быть востребованы как практиками фотожурналистики, так и студентами, осваивающими направление подготовки «журналистика» и имеющими желание специализироваться в указанной теме.
«Фоторепортаж в глянцевых журналах (на примере печатных изданий города Екатеринбург)».
Выполнила: Новосадова Анастасия Григорьевна
Цель исследования: определить особенности фоторепортажа в глянцевых журналах на примере печатных изданий г. Екатеринбурга.
Основные задачи: раскрыть определение основных понятий и краткой истории фотожурналистики, изучить представленность и функции фоторепортажа в глянцевых изданиях, рассмотреть фоторепортаж как жанр современной фотожурналистики, выполнить краткий обзор истории глянцевых журналов г. Екатеринбурга, выявить особенности фоторепортажа в глянцевых журналах г. Екатеринбурга.
Объектом исследования выступает фоторепортаж в отечественной журналистике.
Предметом исследования – особенности фоторепортажа в глянцевых журналах г. Екатеринбурга.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические методы: исторический метод, сравнительный, контент-анализ, метод обобщения. Эмпирические методы: наблюдение, исследование, эксперимент.
ВКР выполнена на 109 (ста девяти) страницах. Состоит из введения, основной части (двух глав), заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе мы изучили краткую историю отечественной фотожурналистики и проследили ее развитие в отечественной периодике. Были рассмотрены основные термины и определения по заявленной теме. Значения некоторых из них вы видите сейчас на слайде.
В подразделе 1.2 Проанализированы разновидности фоторепортажа и его функции в глянцевых журналах.
Нами установлено, что иллюстрации становятся главным элементом художественного оформления глянцевого издания, в котором важная роль отводится рекламе элитной продукции.
Выявлена важная особенность региональных глянцевых изданий: в них публикуются фоторепортажи про успешных людей, про героев, которые должны быть известны и интересны местной аудитории. Даны характеристики организационно-технических особенностей съемки фоторепортажа для глянцевого журнала.
Во второй главе в разделе 2.1 мы рассмотрели рынок глянцевых журналов в Екатеринбурге, представленный различными изданиями, имеющих разные цели и задачи. Была изучена краткая история произвольно выбранных глянцевых журналов и сделан сравнительный анализ 10 основных изданий.
Данная подборка послужила основанием для определения экспертов, в роли которых выступили фотографы, снимающие в жанре фоторепортажа, а также редакторы некоторых глянцевых журналов. Нами изучено несколько точек зрения как с позиции профи, производящих высококлассные фотографии для глянцевых журналов, так и с позиции руководящего лица, заказчика, определяющего требования к содержанию и качеству снимков.
Были изучены экспертные интервью, которые показывают, каким образом требования и формат глянцевых журналов влияют на традиционный фоторепортаж и какие особенности в нем они обуславливают.
Обобщив научную литературу и эмпирический материал, мы охарактеризовали особенности качественного фоторепортажа в глянцевых журналах г. Екатеринбург, определили критерии качества фоторепортажа в глянцевом журнале, проанализировали собственные репортажные фотоматериалы с точки зрения выявленных нами критериев качества фоторепортажа в глянцевом журнале.
В заключение работы сделаны выводы по тексту ВКР, предложен список рекомендаций по созданию качественного фоторепортажа в глянцевых журналах, включающий указания на технические характеристики для фотографов, планирующих работать в жанре фоторепортаж.
Теоретическая и практическая значимость работы:
Основные положения и выводы, полученные в ходе работы, могут быть использованы для проведения дальнейших исследований по выбранной нами теме. Практическая ценность работы заключается в том, что на основе собранных экспертных мнений выделяются особенности качественного фоторепортажа в глянцевых изданиях, которые могут быть востребованы как практиками фотожурналистики, так и студентами, осваивающими направление подготовки «журналистика» и имеющими желание специализироваться в указанной теме.