Особенности заголовочного комплекса сетевых СМИ
Аннотация
Выпускная квалификационная работа на тему: «Особенности заголовочного комплекса сетевых СМИ» (на примере «URA.RU», «Znak.com», «Wonderzine.com» и «Life.ru») выполнена студенткой УрФУ Носенко Ксенией Викторовной, обучающейся по специальности «Журналистика». Работа состоит из введения, четырех глав (теоретическая и три практических), заключения, и библиографического списка. Содержание работы изложено на 52 страницах.
Актуальность данной работы состоит в том, что изучая заголовки определенных изданий, мы можем увидеть особенности их структуры в разных сетевых СМИ, обобщить накопленный опыт, наши выводы могут быть полезны журналистам-практикам, всем, кто интересуется журналистикой. Предметом исследования является формальные и содержательные особенности заголовочных комплексов в сетевых СМИ.
В первой главе рассматриваются основные теоретические понятия, описывающие структуру заголовочного комплекса. Во второй главе дается характеристика эмпирического материала, включающая в себя особенности каждого из четырех выбранных сетевых СМИ. Третья глава посвящена содержательным особенностям современного заголовочного комплекса: отражение и доминирование информационного повода в заголовке. Также, было проанализировано количественное соотношение информационных поводов разных типов. И четвертая, заключительная глава – это исследование языковых приемов выразительности в заголовке.
В заключение работы, автор приходит к выводу, что заголовочный комплекс требует к себе постоянного внимания: он должен привлекать читателя, но также должно соблюдаться уместное использование речевых средств экспрессии.
Актуальность данной работы состоит в том, что изучая заголовки определенных изданий, мы можем увидеть особенности их структуры в разных сетевых СМИ, обобщить накопленный опыт, наши выводы могут быть полезны журналистам-практикам, всем, кто интересуется журналистикой. Предметом исследования является формальные и содержательные особенности заголовочных комплексов в сетевых СМИ.
В первой главе рассматриваются основные теоретические понятия, описывающие структуру заголовочного комплекса. Во второй главе дается характеристика эмпирического материала, включающая в себя особенности каждого из четырех выбранных сетевых СМИ. Третья глава посвящена содержательным особенностям современного заголовочного комплекса: отражение и доминирование информационного повода в заголовке. Также, было проанализировано количественное соотношение информационных поводов разных типов. И четвертая, заключительная глава – это исследование языковых приемов выразительности в заголовке.
В заключение работы, автор приходит к выводу, что заголовочный комплекс требует к себе постоянного внимания: он должен привлекать читателя, но также должно соблюдаться уместное использование речевых средств экспрессии.