Заводская газета: взаимоотношения редакции с руководством и читателями (на примере корпоративной газеты "За победу!" акционерного общества "Уралтрансмаш")
Аннотация
Корпоративные издания выступают самой многочисленной категорией прессы в системе мировых СМИ: разовые совокупные тиражи насчитывают сотни миллионов экземпляров.
Эта тенденция характерна и для России. Все крупные отечественные корпорации и предприятия имеют собственные СМИ, стараются не отставать от них и небольшие компании. Однако до сих пор взаимодействие руководства этих организаций, редакций и читательских аудиторий не имеет чёткой системы действий и алгоритма решения вопросов.
Автор в своей работе ставит цель выявить тенденции развития и проблемы взаимоотношений между администрацией компании — редакцией — аудиторией и предложить пути их гармонизации.
Для достижения цели поставлены задачи: исследовать исторические и теоретические аспекты темы; выявить наиболее распространённые формы и методы такого взаимодействия; проанализировать опыт редакции заводской газеты «За победу!» АО «Уралтрансмаш» (г. Екатеринбург); дать рекомендации для построения эффективной системы общения редакции с руководством и аудиторией издания.
ВКР выполнена на 76 (семидесяти шести) страницах. Состоит из введения, основной части (четырёх глав), заключения, библиографического списка и приложений.
Первая глава посвящена вопросам происхождения и становления корпоративной прессы и её месте в системе СМИ; в отдельный параграф вынесена история развития заводских газет на Урале.
Во второй главе рассматриваются основные формы и методы взаимодействия редакции с руководством компании и аудиторией.
В третьей — проводится анализ ситуации на екатеринбургском предприятии «Уралтрансмаш», где уже почти 80 лет издаётся газета «За победу!».
Четвёртая глава содержит рекомендации для построения диалога между всеми участниками рассматриваемого процесса.
В результате исследования Автор приходит к выводу, что на разных предприятиях взаимоотношения между руководством, редакцией и читателями строятся на неидентичных принципах и предполагают различные методы и формы ведения работы, которые могут изменяться, дополняться. Где-то опыт можно назвать более удачным, где-то — менее.
Автор выстраивает собственную систему форм и методов взаимодействия, основываясь на трудах российских и зарубежных специалистов и собственном практическом опыте.
Выводы ВКР могут использоваться сотрудниками редакций корпоративных СМИ, учредителями и руководителями компаний в целях выпуска грамотных, интересных, информационно наполненных газет и журналов.
Эта тенденция характерна и для России. Все крупные отечественные корпорации и предприятия имеют собственные СМИ, стараются не отставать от них и небольшие компании. Однако до сих пор взаимодействие руководства этих организаций, редакций и читательских аудиторий не имеет чёткой системы действий и алгоритма решения вопросов.
Автор в своей работе ставит цель выявить тенденции развития и проблемы взаимоотношений между администрацией компании — редакцией — аудиторией и предложить пути их гармонизации.
Для достижения цели поставлены задачи: исследовать исторические и теоретические аспекты темы; выявить наиболее распространённые формы и методы такого взаимодействия; проанализировать опыт редакции заводской газеты «За победу!» АО «Уралтрансмаш» (г. Екатеринбург); дать рекомендации для построения эффективной системы общения редакции с руководством и аудиторией издания.
ВКР выполнена на 76 (семидесяти шести) страницах. Состоит из введения, основной части (четырёх глав), заключения, библиографического списка и приложений.
Первая глава посвящена вопросам происхождения и становления корпоративной прессы и её месте в системе СМИ; в отдельный параграф вынесена история развития заводских газет на Урале.
Во второй главе рассматриваются основные формы и методы взаимодействия редакции с руководством компании и аудиторией.
В третьей — проводится анализ ситуации на екатеринбургском предприятии «Уралтрансмаш», где уже почти 80 лет издаётся газета «За победу!».
Четвёртая глава содержит рекомендации для построения диалога между всеми участниками рассматриваемого процесса.
В результате исследования Автор приходит к выводу, что на разных предприятиях взаимоотношения между руководством, редакцией и читателями строятся на неидентичных принципах и предполагают различные методы и формы ведения работы, которые могут изменяться, дополняться. Где-то опыт можно назвать более удачным, где-то — менее.
Автор выстраивает собственную систему форм и методов взаимодействия, основываясь на трудах российских и зарубежных специалистов и собственном практическом опыте.
Выводы ВКР могут использоваться сотрудниками редакций корпоративных СМИ, учредителями и руководителями компаний в целях выпуска грамотных, интересных, информационно наполненных газет и журналов.