Разработка и производство мультимедийного сторителлинга на примере собственного проекта "Вирус в наших сердцах"

Плотникова Алена Андреевна

Аннотация


В условиях цифровизиции и разнообразия медиапредложений аудитория стала более разборчивой, способна активно серфинговать по платоформам. Сегодня большинство СМИ пытаются всеми силами привлечь и удержать внимание читателя яркими и двусмысленными заголовками, и нестандартными формами или оригинальным содержанием.
Научно доказано, что информация, подаваемая через истории, лучше усваивается и сильнее воздействует на аудиторию. Способность создавать яркие и интересные истории в краткие сроки с привлечением различных медийных ресурсов также важна для конвергентного автора.
Мультимедийный сторителлинг как феномен изучен недостаточно. Однако необходимо принять, что этот жанр цифровой журналистики быстро набирает популярность, чем обуславливает актуальность как его изучения, так и эксперименты по апробации его производства.
Цель дипломной работы заключается в обобщении и апробации технологии создания мультимедийного сторителлинга в собственной практике.
В выпускной квалификационной работе мы выделили 4 этапа становления мультимедийной журналистики, а также определили пять принципов создания цифровой среды. К тому же мы определили 3 основных группы журналистики и выделили их ключевые компоненты. Также мы рассказали историю возникновения сторителлинга и обобщили требования к качественному рассказу. Помимо этого мы выявили эволюцию мультимедийного сторителлинга с 2012 года и обобщили технологию производства истории. Самым главным этапом нашей работы является апробация технологии создания мультимедийного сторителлинга в собственной практике. Нами был создан проект "Вирус в наших сердцах".