Структура регионального медиарынка (на примере медиахолдингов Свердловской области)
Аннотация
Тема действительно актуальна, так как медиаиндустрия играет важную роль в современном информационном обществе. Появление медиахолдингов являются результатом социально-экономических трансформаций в самом широком смысле этого слова. Региональные СМИ объединяются в медиахолдинги, чтобы развиваться в современной информационной среде, актуальных экономических условиях. Есть предположение, что современные региональные медиахолдинги Свердловской области могут испытать трудности в дальнейшем существовании, так как в данной социально-экономической ситуации, усугубленной влиянием пандемии, снижаются рекламные бюджеты компаний и предприятий, заинтересованных в продвижении своих товаров и услуг в масс-медиа, что, собственно, сказывается на доходности всей региональной медиаиндустрии.
Цель работы заключается в изучении и обобщении представлений о медиахолдингах региональной медиаиндустрии на примере Свердловской области.
Российский медиарынок представляет из себя площадку, на которой происходит обмен информацией с читателями/слушателями/зрителями. Стоит также отметить, что благодаря этому создаётся крепкая связь с рекламодателями. Из этого следует, что медиарынок выполняет следующий ряд функций: получение информации и её обработка, обратная связь с населением через СМИ, культурно-просветительская деятельность, функция развлечения, участие в политических процессах. Благодаря маркетингу рекламодатели имеют возможность выстроить в сознании аудитории представление о себе. Мы также обобщили специфику российского медиарынка и пришли к выводу, что медиа тесно связана с государством; при создании медиапродукта изучается финансовое положение аудитории и благосостояние региона; законодательная сфера СМИ нуждается в правках; хорошо проспонсированные проекты гарантируют качественное продвижение; рекламу высшего уровня могу предоставить специализированные организации.
Также мы выявили СМИ как один из компонентов региональной медиасистемы. В ходе исследования было отмечено, что региональное телевидение больше в приоритете, чем печатное. Так как оно может служить в качестве инструмента в политических играх администраций города и влиять на общественное мнение. Это пример «медиаполитической» системы СМИ, также существует ещё одна модель – «функциональная». Её роль заключается лишь в распространении одной и той же информации на телевидении, радио, в печати.
В работе акцентировалось внимание на региональных российских медиахолдингах. Мы выяснили, что холдинг представляет из себя контроль главной компании над дочерними. Он может вести однопрофильную деятельность или же на всех медиаплощадках. Исследование показало, что медиагруппы необходимы, так как благодаря им легче распределять свой бюджет; целевая аудитория растёт; в глазах рекламных учредителей они выглядят рентабельнее; им доступны новые цифровые технологии. Нам удалось выделить следующие типы: партийный, корпоративный, региональный.
Цель работы заключается в изучении и обобщении представлений о медиахолдингах региональной медиаиндустрии на примере Свердловской области.
Российский медиарынок представляет из себя площадку, на которой происходит обмен информацией с читателями/слушателями/зрителями. Стоит также отметить, что благодаря этому создаётся крепкая связь с рекламодателями. Из этого следует, что медиарынок выполняет следующий ряд функций: получение информации и её обработка, обратная связь с населением через СМИ, культурно-просветительская деятельность, функция развлечения, участие в политических процессах. Благодаря маркетингу рекламодатели имеют возможность выстроить в сознании аудитории представление о себе. Мы также обобщили специфику российского медиарынка и пришли к выводу, что медиа тесно связана с государством; при создании медиапродукта изучается финансовое положение аудитории и благосостояние региона; законодательная сфера СМИ нуждается в правках; хорошо проспонсированные проекты гарантируют качественное продвижение; рекламу высшего уровня могу предоставить специализированные организации.
Также мы выявили СМИ как один из компонентов региональной медиасистемы. В ходе исследования было отмечено, что региональное телевидение больше в приоритете, чем печатное. Так как оно может служить в качестве инструмента в политических играх администраций города и влиять на общественное мнение. Это пример «медиаполитической» системы СМИ, также существует ещё одна модель – «функциональная». Её роль заключается лишь в распространении одной и той же информации на телевидении, радио, в печати.
В работе акцентировалось внимание на региональных российских медиахолдингах. Мы выяснили, что холдинг представляет из себя контроль главной компании над дочерними. Он может вести однопрофильную деятельность или же на всех медиаплощадках. Исследование показало, что медиагруппы необходимы, так как благодаря им легче распределять свой бюджет; целевая аудитория растёт; в глазах рекламных учредителей они выглядят рентабельнее; им доступны новые цифровые технологии. Нам удалось выделить следующие типы: партийный, корпоративный, региональный.