СМИ и аудитория: концепция партнёрства
Аннотация
Выбранная тема действительно актуальна, ведь в современном мире телевидение по-прежнему привлекает большую зрительскую аудиторию. Фильмы, сериалы, музыкальные клипы, культурные и новостные программы... Это и многое другое мы постоянно смотрим на телевизионных каналах.
Цель выпускной квалификационной работы: выявить, описать и проанализировать применение концепции партнёрства телеканала и целевой аудитории на примере федерального и районного телеканалов.
В работе сформулирована и разработана концепция партнёрства телеканала с аудиторией. Нами было отмечено, что при попытке развить партнёрские взаимоотношения необходимо изучить социально-демографический портрет аудитории, потребности, интересы и жизненные ориентиры аудитории. Также было выявлено, что партнёрские отношения формируются в том случае, если телеканал готов устанавливать доверительные взаимоотношения; налаживать диалог между СМИ и аудиторией через обсуждение, вовлечение и организацию.
На примере двух телеканалов мы сравнили специфику партнёрства на федеральном и районном телевидении. И пришли к выводу, что хоть федеральное телевидение является более рейтинговым по сравнению с менее крупными СМИ, однако районное телевидение находится в более выигрышном положении. Во-первых, в эксклюзивности федеральные каналы значительно уступают районным, что оставляет вторых вне конкуренции, что же касается оперативности, то здесь уже, в свою очередь, районные телеканалы уступают позицию своему более масштабному конкуренту. На федеральных каналах новостные программы выходят несколько раз в день, а в случае районного ТВ, то в данной ситуации новый выпуск новостей выходит лишь раз в день и столько же раз можно посмотреть вчерашний выпуск.
Следующая причина, по которой районной телевидение в большей степени реализует партнерство – обсуждение проблем местного масштаба, а не общероссийского или мирового. Информацию о том, что происходит в стране или в мире получать, конечно, интересно и очень даже полезно, однако наиболее значимыми для зрителей всегда являются события, происходящие рядом. Именно поэтому оно привлекает телезрителей и может сохранить свою аудиторию. Зрители хотят знать информацию о том, что в этой местности происходит, они требуют, чтобы журналисты задавали острые вопросы местным органам власти, они жаждут, чтобы представители СМИ общались с местными жителями, и обсуждали проблемы, которые касаются именно их территории. Однако следует подчеркнуть, что федеральное телевидение, благодаря широкому репертуару транслируемого контента, удовлетворяет намного больше потребностей аудитории, чем районное.
Цель выпускной квалификационной работы: выявить, описать и проанализировать применение концепции партнёрства телеканала и целевой аудитории на примере федерального и районного телеканалов.
В работе сформулирована и разработана концепция партнёрства телеканала с аудиторией. Нами было отмечено, что при попытке развить партнёрские взаимоотношения необходимо изучить социально-демографический портрет аудитории, потребности, интересы и жизненные ориентиры аудитории. Также было выявлено, что партнёрские отношения формируются в том случае, если телеканал готов устанавливать доверительные взаимоотношения; налаживать диалог между СМИ и аудиторией через обсуждение, вовлечение и организацию.
На примере двух телеканалов мы сравнили специфику партнёрства на федеральном и районном телевидении. И пришли к выводу, что хоть федеральное телевидение является более рейтинговым по сравнению с менее крупными СМИ, однако районное телевидение находится в более выигрышном положении. Во-первых, в эксклюзивности федеральные каналы значительно уступают районным, что оставляет вторых вне конкуренции, что же касается оперативности, то здесь уже, в свою очередь, районные телеканалы уступают позицию своему более масштабному конкуренту. На федеральных каналах новостные программы выходят несколько раз в день, а в случае районного ТВ, то в данной ситуации новый выпуск новостей выходит лишь раз в день и столько же раз можно посмотреть вчерашний выпуск.
Следующая причина, по которой районной телевидение в большей степени реализует партнерство – обсуждение проблем местного масштаба, а не общероссийского или мирового. Информацию о том, что происходит в стране или в мире получать, конечно, интересно и очень даже полезно, однако наиболее значимыми для зрителей всегда являются события, происходящие рядом. Именно поэтому оно привлекает телезрителей и может сохранить свою аудиторию. Зрители хотят знать информацию о том, что в этой местности происходит, они требуют, чтобы журналисты задавали острые вопросы местным органам власти, они жаждут, чтобы представители СМИ общались с местными жителями, и обсуждали проблемы, которые касаются именно их территории. Однако следует подчеркнуть, что федеральное телевидение, благодаря широкому репертуару транслируемого контента, удовлетворяет намного больше потребностей аудитории, чем районное.