ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ БОРТОВОГО ЖУРНАЛА
Аннотация
Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей содержательно-тематической модели бортового журнала. В первой главе разбираются определения, связанные с корпоративной прессой, рассматриваются типология и функции корпоративных СМИ, определяется место бортовых журналов в системе изданий данного типа. Во второй главе прописываются этапы построения содержательно-тематической модели бортового журнала, рассматривается концепция издания, изучаются тематика, рубрикатор, жанровое многообразие. Также выявляется специфика аудитории инфлайт-журналов. В третьей главе подробно анализируются два российских бортовых издания «S7» и «Utair». Предметом анализа являются составляющие содержательно-тематической модели, а именно: рубрикация, разделы, тематика, жанровая палитра. Среди используемых методов исследования – сравнительный и контент-анализ. В отдельном параграфе даются рекомендации издателям инфлайт-журналов по усовершенствованию содержательно-тематической модели их издания. Автор приходит к выводу, что исследуемая модель бортового журнала должна включать рубрики и разделы, способные вызвать интерес у потенциального читателя издания. Подчеркивается важность четкой системы разделов и рубрик, обозначается значимость многообразия тематических направлений. Также автор отмечает немаловажную роль взаимодействия редакции с читателем инфлайт-журнала.