"Просто я оказался ближе..." (благотворительность и благотворители в зеркале профильных медиа)

Сынгаевская Влада Владимировна

Аннотация


Предметом исследования стали организационные, творческие и личностные аспекты журналистской деятельности, способствующие созданию результативных публикаций на тему филантропии.
Объектом исследования выбраны профильные благотворительные СМИ и спецпроекты массовых изданий по филантропии.
Цель выпускной квалификационной работы: на основании анализа опубликованных материалов в профильных СМИ и спецпроектов изданий общей тематики выявить факторы и критерии эффективности выступления на благотворительную тему, а также внести посильный вклад в развитие движения благотворителей.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи: изучена научная литература по заявленной теме, осуществлён мониторинг и определены типологические характеристики СМИ благотворительной тематики, составлен обобщённый автопортрет современного российского волонтёра, выявлены характеристики резонансного текста на читателя для его личной активности в сфере волонтёрства.
ВКР выполнена на 67 страницах, на которых размещены также 4 рисунка. При написании данной работы использовано 53 источника.
В первой главе раскрывается социальный смысл филантропии и формулируются её главные принципы.
Во второй изучается взаимодействие СМИ и благотворителей, в результате которого выявлены типологические характеристики профильных СМИ и спецпроектов про волонтёрскую деятельность.
Третья глава посвящена составлению автопортрета филантропа на основе проанализированных публикаций из «Энциклопедии добра». В ней определены факторы и критерии результативных журналистских материалов по искомой теме.
В заключительной части подводятся итоги исследования, формулируются выводы.
Практическая значимость заключается в обобщении опыта, в том числе собственного, по разработке и реализации эффективных материалов в разных СМИ.
Апробация исследования: основные аспекты темы и предварительных результатов исследования отражены в сообщении на Международной научно-практической конференции «Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи» (Екатеринбург, 20 апреля 2017 г.). В сборнике материалов конференции представлен материал «Критерии эффективных публикаций в социальной журналистике».