Имидж России в российских и зарубежных СМИ

Сергеев Игорь Витальевич

Аннотация


Выпускная квалификационная работа на тему «Имидж России в российских и зарубежных СМИ».
Автор: Сергеев Игорь Витальевич, студент 4 курса группы УГИ-453301 департамента «факультет журналистики».
В данной работе рассматриваются эмоциональные компоненты, участвующие в создании имиджа России как государства в публикациях российских и зарубежных СМИ.
Целью заключается в изучении эмоциональных компонентов, а именно лингвистических и экстралингвистических средств конструирования имиджа России.
Предмет исследования – лингвистические и экстралингвистические средства конструирования имиджа России, а также речевые и PR-техники в средствах массовой информации. Объект исследования – тексты российских и иностранных СМИ о России за 2018 и 2019 годы, посвященные политике.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что результаты данной работы могут быть применимы в деятельности средств массовой информации, социологических служб, PR-агентств, а также агентств политических коммуникаций.
Новизна работы обусловлена перечнем отобранного для изучения материала – публикации двух российских и двух зарубежных СМИ, и выводами, к которым мы пришли в ходе нашего исследования.
В первой части ВКР определены ключевые понятия работы «имидж», «фрейм» и «имидж государства». А также выделены ключевые аспекты, которые определяют имидж страны.
Во второй части подвергнуты анализу 100 публикаций из «Российской газеты», «Новой газеты», The Washington Post и The Wall Street Journal. В этой главе рассмотрены приемы, которые используют издания, формируя имидж России, и определен характер, который носит этот имидж. Также прослежена зависимость между структурно-идеологическими особенностями каждого издания и тем имиджем России, который они создают.
В третьей части собрана репрезентация имиджа России каждым из четырех изданий. Представлены своеобразные портреты страны, которые конструируются на страницах СМИ.
Работа содержит 59 страниц текста. Для написания работы использован 51 источник.