ПОРТРЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ЖАНРЕ ИНТЕРВЬЮ В СЕТЕВЫХ МЕДИА. АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ «УЛИЦА»
Аннотация
Выпускная квалификационная работа на тему
ПОРТРЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ЖАНРЕ ИНТЕРВЬЮ В СЕТЕВЫХ МЕДИА. АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ «УЛИЦА»
Студент: Шевченко Анны Сергеевны
Группа: УГИ-453301
Направление (специальность): 42.03.02 (Журналистика)
Образовательная программа: Журналистика
Работа включает: 107 страниц; список использованной литературы состоит из 44 источников.
Ключевые слова: сетевые медиа, журналистика, портрет, творческая личность, жанр интервью, блог, интервью с блоге
Предмет исследования – технология создания портрета творческой личности в жанре интервью в сетевых медиа.
Объект исследования – практика портретного интервьюирования журналистов сетевых медиа «Медуза» и «РБК-Стиль», блогеров Юрия Дудя, Ольги Чебыкиной и Ирины Шихман, а также собственный опыт в создании портретных интервью в авторском блоге «уЛица» и на интернет-портале «It’s my city».
Цель – исследовать стратегию создания образа творческой личности в сетевых медиа путём изучения контента ведущих интервьюеров России в данной области. Разработать собственную стратегию раскрытия творческой личности в авторском YouTube-проекте «уЛица», основываясь также на опыте создания интервью в региональных электронных изданиях.
Общественная значимость работы заключается в том, что жанр портретного интервью востребован всегда – творческие личности особенно интересны обществу. Но в современном мире, ввиду стремительного развития сети Интернет, журналисты массово переходят на сетевые медиа и зачастую реализуют свои идеи на платформах блогосферы, у которых, в свою очередь, есть отличительные особенности. При этом учебных пособий по технике жанра портретного интервью в сетевых медиа и на YouTube-блогах ещё не создано – Евгений Криницын, автор сборника мнений настоящего года «Как брать интервью: 8 мастер-классов от лучших журналистов России», только в следующей книге собирается говорить с самыми популярными блогерами страны «о природе хайпа, механизме и раскрутке YouTube-канала, методах привлечения аудитории, секретах мастерства ведения блогов, трафике» и других важных особенностях. Следовательно, актуальность данной работы связана с поиском подходов с целью раскрытия творческой личности на платформе, которая полностью ещё не изучена, но развивается быстрыми темпами – в сетевых медиа.
Эти же фактором обусловлена практическая значимость выпускной квалификационной работы: автор путём анализа опыта ведущих интервьюеров на сетевой платформе составляет собственные методы интервьюирования творческой личности, которые могут быть использованы на практике как студентами-бакалаврами факультета журналистики, так и всеми остальными, кого интересует процесс изучения и интервьюирования людей творческой среды.
Методы работы. Теоретические: изучение, анализ научной и экспертной литературы. Эмпирические: включенное наблюдение, исследование опыта ведущих интервьюеров в сетевых изданиях и YouTube-блогах, создание образа творческой личности в собственных интервью и на авторском YouTube-канале.
ПОРТРЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ЖАНРЕ ИНТЕРВЬЮ В СЕТЕВЫХ МЕДИА. АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ «УЛИЦА»
Студент: Шевченко Анны Сергеевны
Группа: УГИ-453301
Направление (специальность): 42.03.02 (Журналистика)
Образовательная программа: Журналистика
Работа включает: 107 страниц; список использованной литературы состоит из 44 источников.
Ключевые слова: сетевые медиа, журналистика, портрет, творческая личность, жанр интервью, блог, интервью с блоге
Предмет исследования – технология создания портрета творческой личности в жанре интервью в сетевых медиа.
Объект исследования – практика портретного интервьюирования журналистов сетевых медиа «Медуза» и «РБК-Стиль», блогеров Юрия Дудя, Ольги Чебыкиной и Ирины Шихман, а также собственный опыт в создании портретных интервью в авторском блоге «уЛица» и на интернет-портале «It’s my city».
Цель – исследовать стратегию создания образа творческой личности в сетевых медиа путём изучения контента ведущих интервьюеров России в данной области. Разработать собственную стратегию раскрытия творческой личности в авторском YouTube-проекте «уЛица», основываясь также на опыте создания интервью в региональных электронных изданиях.
Общественная значимость работы заключается в том, что жанр портретного интервью востребован всегда – творческие личности особенно интересны обществу. Но в современном мире, ввиду стремительного развития сети Интернет, журналисты массово переходят на сетевые медиа и зачастую реализуют свои идеи на платформах блогосферы, у которых, в свою очередь, есть отличительные особенности. При этом учебных пособий по технике жанра портретного интервью в сетевых медиа и на YouTube-блогах ещё не создано – Евгений Криницын, автор сборника мнений настоящего года «Как брать интервью: 8 мастер-классов от лучших журналистов России», только в следующей книге собирается говорить с самыми популярными блогерами страны «о природе хайпа, механизме и раскрутке YouTube-канала, методах привлечения аудитории, секретах мастерства ведения блогов, трафике» и других важных особенностях. Следовательно, актуальность данной работы связана с поиском подходов с целью раскрытия творческой личности на платформе, которая полностью ещё не изучена, но развивается быстрыми темпами – в сетевых медиа.
Эти же фактором обусловлена практическая значимость выпускной квалификационной работы: автор путём анализа опыта ведущих интервьюеров на сетевой платформе составляет собственные методы интервьюирования творческой личности, которые могут быть использованы на практике как студентами-бакалаврами факультета журналистики, так и всеми остальными, кого интересует процесс изучения и интервьюирования людей творческой среды.
Методы работы. Теоретические: изучение, анализ научной и экспертной литературы. Эмпирические: включенное наблюдение, исследование опыта ведущих интервьюеров в сетевых изданиях и YouTube-блогах, создание образа творческой личности в собственных интервью и на авторском YouTube-канале.