Особенности реализации криминальной темы в деловом СМИ

Сафронова Валерия Александровна

Аннотация


В силу особенностей уклада современной жизни, человек XXI века постоянно пребывает в информационном пространстве. Сегодня, как и много лет назад, это пространство просто невозможно представить без информации криминального характера.
Материалами на эту тему пестрит большинство существующих ныне изданий, информационные агентства соревнуются в «громкости» криминальных заголовков. Криминальная информация была и будет для аудитории самой волнующей частью информационной повестки, и этим непременно пользуются всевозможные СМИ: используя интерес читателей к теме криминала, они поднимают свои рейтинги и, соответственно, значительно увеличивают продажи.
Не стоит забывать: криминальная информация нередко носит сенсационный характер. Особо предприимчивые издания подчеркивают эту сенсационность, обильно приукрашивая информацию, сгущая краски и публикуя все это под кричащими заголовками. Обоснование острого интереса публики к криминалу, в общем, банально: народ требует «хлеба и зрелищ», и многочисленные «желтые» СМИ, мотивированные немалой прибылью, охотно эти зрелища предоставляют.
На этом фоне особое внимание следует обратить на деловые издания, которые по частоте публикации информации криминального характера ничуть не уступают своим «желтым» коллегам. Кричащими заголовками в так называемых массовых изданиях сейчас, кажется, никого не удивишь – редакции такого рода СМИ делают упор на тот самый народ, который охотно поглощает всевозможные «зрелища». Но обилие криминальной информации в качественном издании, целевая аудитория которого потребляет главным образом информацию об экономике и бизнесе, ставит перед нами множество вопросов: что привлекает редакцию бизнес-СМИ и его читателей в криминальной повестке? Наличие криминальной информации в деловых изданиях – это дань моде или же обоснованная необходимость? Не используется ли эта информация исключительно для «подъема» тиражей? И, если это так, есть ли разница между криминальными разделами деловой и массовой прессы?