АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: ОПЫТ ТЕМАТИЧЕСКОГО КАРТОГРАФИРОВАНИЯ
Аннотация
Выпускная квалификационная работа на тему
АВТОМОБИЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА НА РОССИИСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: ОПЫТ ТЕМАТИЧЕСКОГО КАРТОГРАФИРОВАНИЯ
Студент: Вахрушева Анна Сергеевна
Группа: УГИ-453303
Направление (специальность): 42.03.02 (Журналистика)
Образовательная программа: Журналистика
Работа включает: 104 страницы, 19 рисунков, 1 приложение, список использованной литературы состоит из 48 источников.
Ключевые слова: автомобильная журналистика, автомобильные телепрограммы, региональное ТВ, федеральное ТВ, каталогизация, картография, тематическое картографирование.
Объект исследования являются – автомобильные программы на российском телевидении
Предмет исследования – каталогизация и картографирование автомобильных программ на российском телевидении.
Цель исследования – обобщение этапов развития отечественной автомобильной журналистики, выявление отличительных особенностей и специфики программ регионального и федерального ТВ, каталогизация и картографирование автомобильных программ российского ТВ
В работе представлен историографический обзор отечественной автомобильной журналистики в печати и на телевидении. Обозначены проблемы телевизионной автомобильной журналистики: однотипность концепций телепрограмм, невысокий уровень профессионализма телеведущих, низкая востребованность телепередач зарубежной аудиторией, отсутствие в стране программ медиаобразовательной подготовки по данной тематике. Отличительные особенности отечественных автомобильных СМИ: «любопытно и увлекательно» о мировых новинках, «полезно и практично» для российской действительности. Телепрограммы федеральных СМИ в большей степени познавательно-развлекательные, а региональные – практикоориентированные. В практической части мы изучили разнообразные источники информации, провели работу с документами, собрали и проанализировали информацию, обработали эмпирические данные для составления тематических карт, графически отобразили представленные телепрограммы автомобильной тематики в России. Исследование включает 121 телепрограмму, это все телепередачи автомобильной тематики, выходящие или выходившие в течение 2008-2019 гг. на отечественном телевидении
В данной работе мы анализируем историю автомобильной журналистики, выделяем ее проблемы, обобщаем программы всех городов России и создаем несколько карт. Подобных проектов в нашей стране нет, мы имеем право, говорить о теоретической ценности данного исследования.
Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в картографировании автомобильных телепрограмм. Работа будет полезна, как студентам факультета журналистики увлекающихся автомобилями, так и журналистам, специализирующимся по данной тематике.
В данной работе нами были использованы методы анализа литературы по проблеме исследования, синтеза, индуктивного умозаключения, метод историзма (описательно-хронологический). В практической части была проведена работа с документами и составление тематических карт.
АВТОМОБИЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА НА РОССИИСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: ОПЫТ ТЕМАТИЧЕСКОГО КАРТОГРАФИРОВАНИЯ
Студент: Вахрушева Анна Сергеевна
Группа: УГИ-453303
Направление (специальность): 42.03.02 (Журналистика)
Образовательная программа: Журналистика
Работа включает: 104 страницы, 19 рисунков, 1 приложение, список использованной литературы состоит из 48 источников.
Ключевые слова: автомобильная журналистика, автомобильные телепрограммы, региональное ТВ, федеральное ТВ, каталогизация, картография, тематическое картографирование.
Объект исследования являются – автомобильные программы на российском телевидении
Предмет исследования – каталогизация и картографирование автомобильных программ на российском телевидении.
Цель исследования – обобщение этапов развития отечественной автомобильной журналистики, выявление отличительных особенностей и специфики программ регионального и федерального ТВ, каталогизация и картографирование автомобильных программ российского ТВ
В работе представлен историографический обзор отечественной автомобильной журналистики в печати и на телевидении. Обозначены проблемы телевизионной автомобильной журналистики: однотипность концепций телепрограмм, невысокий уровень профессионализма телеведущих, низкая востребованность телепередач зарубежной аудиторией, отсутствие в стране программ медиаобразовательной подготовки по данной тематике. Отличительные особенности отечественных автомобильных СМИ: «любопытно и увлекательно» о мировых новинках, «полезно и практично» для российской действительности. Телепрограммы федеральных СМИ в большей степени познавательно-развлекательные, а региональные – практикоориентированные. В практической части мы изучили разнообразные источники информации, провели работу с документами, собрали и проанализировали информацию, обработали эмпирические данные для составления тематических карт, графически отобразили представленные телепрограммы автомобильной тематики в России. Исследование включает 121 телепрограмму, это все телепередачи автомобильной тематики, выходящие или выходившие в течение 2008-2019 гг. на отечественном телевидении
В данной работе мы анализируем историю автомобильной журналистики, выделяем ее проблемы, обобщаем программы всех городов России и создаем несколько карт. Подобных проектов в нашей стране нет, мы имеем право, говорить о теоретической ценности данного исследования.
Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в картографировании автомобильных телепрограмм. Работа будет полезна, как студентам факультета журналистики увлекающихся автомобилями, так и журналистам, специализирующимся по данной тематике.
В данной работе нами были использованы методы анализа литературы по проблеме исследования, синтеза, индуктивного умозаключения, метод историзма (описательно-хронологический). В практической части была проведена работа с документами и составление тематических карт.