Специфика представления темы экологии в деловых изданиях (на примере газеты "Коммерсантъ")
Аннотация
Выпускная квалификационная работа на тему «Специфика представления темы экологии в деловом издании (на примере газеты «Коммерсантъ»)».
Автор: Арабей Мария Александровна, студентка 4 курса группы УГИ-453301 департамента «Факультет журналистики».
В данной работе рассматривается специфика представления темы экологии в деловых изданиях в условиях, когда в мире увеличивается число законодательных инициатив в сфере экологии, компании преобразуют свое производство во благо природы, меняется отношение людей к способам охраны окружающей среды.
Цель данного исследования состоит в то, чтобы определить специфику представления темы экологии в деловых изданиях.
В качестве объекта исследования были выбраны публикации об охране окружающей среды в газете «Коммерсантъ» и его уральском отделении («Коммерсантъ-Урал»), опубликованные в период с 1 октября 2017 года по 30 апреля 2019 года. Всего было просмотрено около 200 публикаций по теме. В работе представлено 30 наиболее показательных.
Новизна данной работы связана с малоизученностью экологической журналистики в деловых СМИ. В ВКР описаны принципы подхода и приемы разработки экологической проблематики в деловых изданиях, описаны варианты их решения.
Работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, а также указываются цели и задачи исследования, трех глав, заключения с итогами ВКР, библиографического списка и приложений, где представлены интервью с журналистом «Коммерсанта», пишущим об экологии, и экспертом «Гринпис».
Первая глава посвящена экологической журналистике: здесь описывается развитие этого направления в России, дается перечень тем для публикаций об охране окружающей среды, перечисляются главные законы для журналиста, пишущего об экологии, а также раскрывается суть понятия «экологическая журналистика».
Во второй главе представлены особенности экологической журналистики: функции, источники информации, жанры, эмоциональность работ, лексика и синтаксис. Кроме того, описаны возможности воздействия экожурналиста на окружающий мир.
В третьей главе проведен контент-анализ собственных и чужих публикаций издания «Коммерсантъ».
Работа содержит 56 страниц текста и приложение, включающее в себя 11 страниц экспертного интервью. Для написания работы использованы 66 источников.
Автор: Арабей Мария Александровна, студентка 4 курса группы УГИ-453301 департамента «Факультет журналистики».
В данной работе рассматривается специфика представления темы экологии в деловых изданиях в условиях, когда в мире увеличивается число законодательных инициатив в сфере экологии, компании преобразуют свое производство во благо природы, меняется отношение людей к способам охраны окружающей среды.
Цель данного исследования состоит в то, чтобы определить специфику представления темы экологии в деловых изданиях.
В качестве объекта исследования были выбраны публикации об охране окружающей среды в газете «Коммерсантъ» и его уральском отделении («Коммерсантъ-Урал»), опубликованные в период с 1 октября 2017 года по 30 апреля 2019 года. Всего было просмотрено около 200 публикаций по теме. В работе представлено 30 наиболее показательных.
Новизна данной работы связана с малоизученностью экологической журналистики в деловых СМИ. В ВКР описаны принципы подхода и приемы разработки экологической проблематики в деловых изданиях, описаны варианты их решения.
Работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, а также указываются цели и задачи исследования, трех глав, заключения с итогами ВКР, библиографического списка и приложений, где представлены интервью с журналистом «Коммерсанта», пишущим об экологии, и экспертом «Гринпис».
Первая глава посвящена экологической журналистике: здесь описывается развитие этого направления в России, дается перечень тем для публикаций об охране окружающей среды, перечисляются главные законы для журналиста, пишущего об экологии, а также раскрывается суть понятия «экологическая журналистика».
Во второй главе представлены особенности экологической журналистики: функции, источники информации, жанры, эмоциональность работ, лексика и синтаксис. Кроме того, описаны возможности воздействия экожурналиста на окружающий мир.
В третьей главе проведен контент-анализ собственных и чужих публикаций издания «Коммерсантъ».
Работа содержит 56 страниц текста и приложение, включающее в себя 11 страниц экспертного интервью. Для написания работы использованы 66 источников.