Корпоративная газета градообразующего предприятия на провинциальном информационном рынке (г. Полевской): эволюция и конкуренция
Аннотация
В рамках выпускной квалификационной работы автор сформировал представления о реальных условиях и особенностях работы корпоративного издания крупной компании и его журналистов на территории небольшого города (Полевского), решив поставленные задачи. А именно: изучил и обобщил опыт ведущих специалистов в области корпоративных СМИ, сформировал теоретико-методологическую базу для изучения собственного опыта на основе статьей таких исследователей отечественной и зарубежной журналистики, как Ю.М. Батурина, Е.П. Прохорова, Ю.В. Чемякина, И.А. Давыдова, Д. Рэндалла, Д.К. Дегтяренко и других.
Выделены ключевые особенности корпоративных СМИ в условиях современности: разница между журналистом районки и специалистом по связям с общественностью крупной компании (в локальных условиях) не столь существенна в вопросах прав и обязанностей ньюсмейкеров, границах профессиональных возможностей каждого. В условиях маленьких городов на журналистах всегда лежит ответственность за характеристику человека в своих статьях. Эффективная работа редакции невозможна и без активного общения «по горизонтали» (manager-to-manager). Ничто не заменит доверительных отношений журналистов с аудиторией: при их отсутствии работники перестанут доверять и газете, и руководству компании.
Основываясь на пятилетнем опыте работы, автор с уверенностью может сказать о том, что сегодня в городе Полевском собралась мощная система СМИ, хотя конвергентными редакциями похвастаться журналисты не могут. Проанализирован опыт работы в таких редакциях, как: общественно-политическая газета «Рабочая правда», корпоративная газета «Северский рабочий», телерадиокомпания «11 канал», информационно-развлекательный портал «Бажополь.РФ». Приведены примеры из практики, иллюстрирующие систему внутриредакционных отношений журналистов, сходства и различия профессиональной деятельности «по книгам» и в реальности.
Опыт работы в штате СМИ города Полевского и изученный материал исследователей корпоративной прессы, анализ и изучение научной литературы, исторический экскурс, типологический, описательный, включенное наблюдение, общение с профессионалами журналистского сообщества, беседы, интервью, работа с документами. Автором трезво оценена ситуация современного медиа-рынка провинциального города, выделены основные моменты, которые могут поспособствовать формированию у молодых журналистов достоверных представлений о том, для кого пишет их издание, как говорят, чем живут и о чём хотят знать их читатели. Проанализирована политика корпоративного издания в вопросах продвижения предприятия, занимаемой позиции, наполнения и распространения. Иллюстративные примеры свидетельствуют о том, что образ корпоративных изданий может складываться по-разному. С точки зрения учредителей, они – прекрасный инструмент информирования работников. Однако если СМИ предприятия начинает конкурировать с районным (или наоборот), то может превратиться в скудный корпоративный ресурс (с точки зрения местных жителей).
Автор пришел к выводу, что сегодня для корпоративной прессы локального уровня наибольшую проблему представляет высшее руководство: оно компетентно в вопросах PR, но несведуще в журналистских делах, к тому же – находится в столице.
Выделены ключевые особенности корпоративных СМИ в условиях современности: разница между журналистом районки и специалистом по связям с общественностью крупной компании (в локальных условиях) не столь существенна в вопросах прав и обязанностей ньюсмейкеров, границах профессиональных возможностей каждого. В условиях маленьких городов на журналистах всегда лежит ответственность за характеристику человека в своих статьях. Эффективная работа редакции невозможна и без активного общения «по горизонтали» (manager-to-manager). Ничто не заменит доверительных отношений журналистов с аудиторией: при их отсутствии работники перестанут доверять и газете, и руководству компании.
Основываясь на пятилетнем опыте работы, автор с уверенностью может сказать о том, что сегодня в городе Полевском собралась мощная система СМИ, хотя конвергентными редакциями похвастаться журналисты не могут. Проанализирован опыт работы в таких редакциях, как: общественно-политическая газета «Рабочая правда», корпоративная газета «Северский рабочий», телерадиокомпания «11 канал», информационно-развлекательный портал «Бажополь.РФ». Приведены примеры из практики, иллюстрирующие систему внутриредакционных отношений журналистов, сходства и различия профессиональной деятельности «по книгам» и в реальности.
Опыт работы в штате СМИ города Полевского и изученный материал исследователей корпоративной прессы, анализ и изучение научной литературы, исторический экскурс, типологический, описательный, включенное наблюдение, общение с профессионалами журналистского сообщества, беседы, интервью, работа с документами. Автором трезво оценена ситуация современного медиа-рынка провинциального города, выделены основные моменты, которые могут поспособствовать формированию у молодых журналистов достоверных представлений о том, для кого пишет их издание, как говорят, чем живут и о чём хотят знать их читатели. Проанализирована политика корпоративного издания в вопросах продвижения предприятия, занимаемой позиции, наполнения и распространения. Иллюстративные примеры свидетельствуют о том, что образ корпоративных изданий может складываться по-разному. С точки зрения учредителей, они – прекрасный инструмент информирования работников. Однако если СМИ предприятия начинает конкурировать с районным (или наоборот), то может превратиться в скудный корпоративный ресурс (с точки зрения местных жителей).
Автор пришел к выводу, что сегодня для корпоративной прессы локального уровня наибольшую проблему представляет высшее руководство: оно компетентно в вопросах PR, но несведуще в журналистских делах, к тому же – находится в столице.