Особенности иллюстрирования глянцевого СМИ: гендерный аспект (на примере журналов "Glamour" и "GQ"

Старшинова Алина Александровна

Аннотация


Выпускная квалификационная работа состоит из введения, оглавления, основной части, заключения и приложений. В работе 78 страниц и 29 приложений. Библиографический список состоит из 49 источников. В приложениях приведены иллюстрации из глянцевых журналов.
Актуальность работы состоит в том, что исследователи в своих статьях о глянцевом СМИ и гендере практически не обращают внимания на связь иллюстративных материалов и гендерного аспекта в журналах – работа восполняет теоретический пробел по данной теме.
Цель работы – рассмотреть, каким образом в глянцевом СМИ используется иллюстративный материал с целью трансляции гендерных стереотипов.
В первой главе дается общая характеристика глянцевому журналу как типу СМИ, изданиям Glamour и GQ, а также рассматриваются гендерные стереотипы на примере этих изданий.
Во второй главе рассмотрены общие подходы к иллюстрированию глянцевых СМИ, указаны функции и виды иллюстраций, при этом особое внимание уделяется гендерным стереотипам в иллюстрациях журналов Glamour и GQ, ориентированных на разную по половому признаку аудиторию.
Сделанные автором выводы имеют практическую ценность, т.к. журналист должен знать теоритическую составляющую при выборе изображений для иллюстрирования глянцевого издания.