МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОДАЧИ ОБРАЗА КАНДИДАТА В ПРЕЗИДЕНТЫ РФ КСЕНИИ СОБЧАК В ТЕКСТАХ ИА «URA.RU»
Аннотация
Собчак добивалась привлечения на свою сторону как можно большего количества избирателей: оппозиционеров, борцов с сексизмом, жестокостью и другим неравенством (в том числе социальным), женщин и лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, молодых мам (сама имея сына), и тех, кто хотел бы вернуть графу в бюллетене «против всех», не имея желания голосовать ни за кого из предложенного в этот раз списка. Для этого она использовала прием манипулирования идентичностью. Еще одни заметным приемом стала критика в адрес противника. Своей задачей кандидат поставила борьбу с коррупцией в политических верхах, несменяемостью власти и получением должностей по связям, против личности действующего президента В. В. Путина и его внешнеполитического курса, бедности россиян и регионов и прочего.
ИА «URA.RU» порой повторяло заданную тематику действий и речей Собчак в своих текстах, а порой уводило внимание читателя в сторону. Для этого оно, в частности, использовало приемы смещения акцентов, манипулировало информационными потоками и применяло различные номинации.
Издание преследовало собственные цели, освещая деятельность Собчак, отличные от ее целей. С помощью номинаций «URA.RU» задавало нужный тон публикациям и в зависимости от ситуации выставляло ее то в положительном, то в негативном, то в нейтральном ключе. Считаем, что большей частью «URA.RU» иронизировало над Ксенией Собчак, представляло ее в виде неуравновешенной женщины, не способной взять на себя ответственность и стать президентом страны. Манипулирование в материалах агентства было направлено на то, чтобы убедить читателя в том, что женщина-политик – это нелогично, смешно, а женщина с прошлым ведущей скандального шоу – это не просто смешно, но и очень глупо. И будет столь же глупым тот избиратель, который выберет Собчак в качестве президента. Собчак в материалах «URA.RU» выглядит сомнительно, даже ее социально и политически значимые заявления подаются с оттенком иронии, акцентируется внимание на нелогичных формулировках, оскорбительных для аудитории, позорящих саму Собчак.
ИА «URA.RU» порой повторяло заданную тематику действий и речей Собчак в своих текстах, а порой уводило внимание читателя в сторону. Для этого оно, в частности, использовало приемы смещения акцентов, манипулировало информационными потоками и применяло различные номинации.
Издание преследовало собственные цели, освещая деятельность Собчак, отличные от ее целей. С помощью номинаций «URA.RU» задавало нужный тон публикациям и в зависимости от ситуации выставляло ее то в положительном, то в негативном, то в нейтральном ключе. Считаем, что большей частью «URA.RU» иронизировало над Ксенией Собчак, представляло ее в виде неуравновешенной женщины, не способной взять на себя ответственность и стать президентом страны. Манипулирование в материалах агентства было направлено на то, чтобы убедить читателя в том, что женщина-политик – это нелогично, смешно, а женщина с прошлым ведущей скандального шоу – это не просто смешно, но и очень глупо. И будет столь же глупым тот избиратель, который выберет Собчак в качестве президента. Собчак в материалах «URA.RU» выглядит сомнительно, даже ее социально и политически значимые заявления подаются с оттенком иронии, акцентируется внимание на нелогичных формулировках, оскорбительных для аудитории, позорящих саму Собчак.