Адаптация форматных героев в реалити-шоу "Холостяк" (на примере телеканала "ТНТ")
Аннотация
Данная выпускная квалификационная работа посвящена выявлению отличий в поведенческих моделях форматных героев в оригинальном и адаптированном реалити-шоу «Холостяк».
Выпускное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. В первой главе теоретически исследованы определения «франчайзинг», «формат» и «форматные герои», изучены виды и технологии адаптации формата для телевизионного воспроизводства.
Во второй главе установлены зарубежные форматы и их российские аналоги жанра «реалити-шоу», обобщены типажи форматных героев в реалити-шоу «Холостяк», сопоставлены образы американских и российских форматных героев, обнаружены сходства и отличия. На основе проведенного анализа было выявлено, что реалити-шоу «Холостяк» – это тип «открытой» адаптации. То есть, более индивидуальный. Он учитывает менталитет страны. В ходе анализа работы были разобраны 8 типажей, которые представлены на проекте, а именно: «женщина-босс», «женщина-принцесса», «женщина-странность», «женщина-гром», «женщина-советчица», «женщина-идеал», «женщина-скандал». 8 типаж («женщина-неформат») встречается лишь в адаптированной версии. Разность менталитетов достаточно явно видна при сравнении типажей двух шоу. В процессе работы в адаптированной версии обнаружены качества, присущие российским женщинам, а именно: покорность, терпеливость, порядочность, способность к подвигу, стойкость, дружелюбность и честность.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении различий в поведенческих моделях форматных героев в оригинальном и адаптированном реалити-шоу «Холостяк» для российских зрителей. Выводы, которые получены в результате нашего исследования, могут быть использованы продюсерами-журналистами в создании форматных проектов.
Выпускное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. В первой главе теоретически исследованы определения «франчайзинг», «формат» и «форматные герои», изучены виды и технологии адаптации формата для телевизионного воспроизводства.
Во второй главе установлены зарубежные форматы и их российские аналоги жанра «реалити-шоу», обобщены типажи форматных героев в реалити-шоу «Холостяк», сопоставлены образы американских и российских форматных героев, обнаружены сходства и отличия. На основе проведенного анализа было выявлено, что реалити-шоу «Холостяк» – это тип «открытой» адаптации. То есть, более индивидуальный. Он учитывает менталитет страны. В ходе анализа работы были разобраны 8 типажей, которые представлены на проекте, а именно: «женщина-босс», «женщина-принцесса», «женщина-странность», «женщина-гром», «женщина-советчица», «женщина-идеал», «женщина-скандал». 8 типаж («женщина-неформат») встречается лишь в адаптированной версии. Разность менталитетов достаточно явно видна при сравнении типажей двух шоу. В процессе работы в адаптированной версии обнаружены качества, присущие российским женщинам, а именно: покорность, терпеливость, порядочность, способность к подвигу, стойкость, дружелюбность и честность.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении различий в поведенческих моделях форматных героев в оригинальном и адаптированном реалити-шоу «Холостяк» для российских зрителей. Выводы, которые получены в результате нашего исследования, могут быть использованы продюсерами-журналистами в создании форматных проектов.