Ресторанная критика как специфический вид журналистики в печатных СМИ и на ТВ (на примере ТК «URAL1» и портала «Моменты»)

Султанов Михаил Сергеевич

Аннотация


Выполнена студентом департамента «Факультет журналистики» Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Султановым Михаилом Сергеевичем.
Тема «Ресторанная критика как специфический вид журналистики в печатных СМИ и на ТВ (на примере ТК «URAL1» и портала «Моменты»)
Объект исследования: ресторанная критика как специфическое направление современной отечественной журналистской деятельности.
Предмет исследования: практическая деятельность ресторанных критиков в печатных СМИ и на телевидении.
Цель исследования: определить наиболее перспективный вектор развития современной ресторанной критики через сопоставление примеров её практического применения в печатных СМИ и на телевидении.
Структура исследования. Мы:
• дали понятие ресторанной критике и изучить её историю;
• уточнили жанровую принадлежность и рамки классификации ресторанной критики, а также рассмотреть структуру кулинарной рецензии;
• обобщили специфику работы ресторанного критика;
• проанализировали творчество ресторанных критиков из различных печатных СМИ, а также блогов, включая собственный опыт создания журналистских материалов данного жанра;
• проанализировали ресторанных критиков на телевидении;
• сопоставили ресторанную критику в печатных средствах массовой информации и на телевидении;
• сделали вывод о текущем состоянии ресторанной критики в России, её проблемах, тенденциях развития и перспективах.

Дипломная работа написана на 60 страницах и состоит из теоретической (1 глава) и практической (2 глава) частей. При подготовке работы использовались 30 источников, 23 из которых – электронные.
В первой главе мы изучаем историю ресторанной критики и даём ей определение, разбираемся с её жанровой принадлежностью, анализируем специфику работы ресторанного критика и рассматриваем проблемы, с которыми сталкиваются работающие в этой отрасли.
Во второй главе мы рассматриваем, анализируем и обобщаем примеры ресторанной критики в печатных СМИ и на телевидении, и делаем их сопоставительный анализ, чтобы определить наиболее перспективный вектор развития современной ресторанной критики.
В заключении мы подводим итоги исследования, обобщаем выводы о различиях ресторанной критики в печатных СМИ и на телевидении, отмечаем возможные пути развития ресторанной критики в данных направлениях, а также даём рекомендации тем журналистам, которые планируют работать в этом жанре.
В последней части данной дипломной работы – приложении содержатся материалы, проанализированные нами во второй главе.
В результате, в работе содержатся практические рекомендации для тех, кто только начинает свой путь к вершинам ресторанной критики. Также это исследование может быть полезно для рестораторов и шеф-поваров, которые хотят понимать, каким образом взаимодействие с ресторанными критиками может способствовать развитию структуры бизнеса.