Формирование имиджа спортивной некоммерческой организации ( на примере ГАУ СО ЦП и СП Родник )

Сиваков Никита Андреевич

Аннотация


Популярность спорта в мире, как и в нашей стране, активно развивается, об этом можно судить по открытию новых спортивных каналов и объему денежных средств, выделяемому на организацию и проведение спортивных событий. Рост внимания к сфере PR в спортивных некоммерческих организациях не случаен, он определяется рядом объективных факторов: динамика, изменчивость и неопределенность деловой среды - обусловили для организаций необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей.

Спорт - это массовый продукт. Работа должна быть системной и технологичной, с привлечением грамотных, разбирающихся в спорте и владеющих соответствующими технологиями специалистов. Спорт - такой же бизнес, как и все остальные, и потребность в PR у него не меньше. PR в спорте необходим для достижения таких целей, как положительный имидж, репутация спортивного клуба, спортсмена или спортивной организации.

PR в сфере спорта важен для страны, так как популяризация физиче-ской культуры и здорового образа жизни - задача социально важная, и кроме того, способствующая увеличению потенциальной аудитории спорта профессионального.

Организация связей с общественностью в сфере спорта, формирование и укрепление имиджа спортивных организаций, проведение специальных мероприятий требуют профессиональных знаний, собственного планирования, тщательной проработки всех деталей.

В последнее время, существует проблема восприятия человека с ограниченными способностями, как полноценного члена общества. Со временем, сложилось несколько устойчивых стереотипов о том, что инвалиды - больные люди, вызывающие жалость и сострадание, инвалиды - обидчивые и ранимые люди, чрезмерно требовательные к окружающим. Основной смысл социальной модели выражен в Фундаментальных принципах инвалидности, опубликованных организацией «Союз людей с физическими нарушениями против сегрегации». В контексте социальной модели признаётся факт, что физические нарушения и хронические болезни создают для людей реальные трудности, а положение и дискриминация, которую они испытывают, искусственно созданы обществом.

Следовательно, для общества, мыслящего только стереотипными категориями, нужна новая интерпретация модели восприятия инвалидности, которая есть не «проблема», а «социальный феномен», «явление» общественной жизни и её атрибут. Паралимпийское движение и пара-спорт в целом призваны способствовать разрушению негативных стереотипов и формирования новых, положительных ассоциаций в современном обществе. В наше время по всему миру созданы различные спортивные организации, где ведется работа со спортсменами с ограниченными возможностями.
Большое значение в формировании положительного имиджа людей с ограниченными возможностями, играет PR–сопровождение спортивных организаций работающих в сфере пара-спорта. Актуальность подобной деятельности в двойне важна для государства. В первую очередь это популяризация спорта, а во вторых нейтрализация негативных ассоциаций к инвалидности и сопутствующей ей сфере.

Таким образом, актуальность работы в целом можно определить растущей популярностью пара-спорта, а также важностью создания и поддержания благоприятного имиджа некоммерческих спортивных ор-ганизаций работающих в этой сфере. Научную актуальность работы оп-ределяет малая освещённость данного вопроса в научной литературе.

Целью выпускной квалификационной работы стала разработка ком-плекса мероприятий для формирования имиджа некоммерческой спортивной организаций на примере Государственного автономного учреждения Свердловской области Центр паралимпийской и сурдлимпийской подготовки «Родник» (далее по тексту ЦП и СП «Родник»).

Для реализации цели необходимо решить задачи:
а) Исследовать теоретические основы имиджа некоммерческих спортивных организаций;
б) Проанализировать опыт формирования имиджа некоммерческих спортивных организаций в России и за рубежом;
в) Проанализировать текущий имидж спортивной организации ЦП и СП «Родник» и разработать комплекс мероприятий для формирования имиджа некоммерческой спортивной организаций на примере ЦП и СП «Родник»;

Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является имидж спортивной некоммерческой организации ЦП и СП «Родник».
Предметом исследования является комплекс мероприятий для формирования позитивного имиджа ЦП и СП «Родник».

Цель и задачи работы определили ее структуру: данная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе содержится теоретический материал об аспектах фор-мирования имиджа спортивной некоммерческой организации. Разбираются особенности PR-технологий применяемых в работе с некоммерческими спортивным организациями. Во второй главе анализируется опыт работы по формированию имиджа спортивных организаций в России (на примере Паралимпийского Комитета России) и за рубежом (на примере Международного Паралимийского Комитета). В третьей главе, на основе практического материала, приводится анализ PR-продвижения центра паралимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области «Родник», выявляются самые эффективные методы формирования имиджа, а также проводится разработка рекомендаций для PR-сопровождения организации.

Методами исследования являются описание, анализ и обобщение собранного материала.