Видеоформаты представления информации для госпабликов Свердловской области

Несоленый Александр Дмитриевич

Аннотация


В последние годы социальные сети стали играть решающую роль в политическом самовыражении, социальном взаимодействии и организации сообщества. В данной работе анализируются эффективность видеоформатов в госпабликах как способ представления информации для населения. Государственные учреждения активно используют социальные сети для информирования населения о новых проектах, услугах и мероприятиях.
Данная работа представляет интерес благодаря тому, что закон от 14 июля 2022 года № 270–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”» фактически обязал государственные структуры и органы местного самоуправления о создании и наличие аккаунтов в социальных сетях для каждого отдельного органа власти по всей стране. Был сделан важный шаг на пути выстраивания эффективного коммуникативного канала связи для всей системы России. С учетом новизны госпабликов, как инструмента информационного взаимодействия государственных учреждений с населением, возникла необходимость поиска эффективных форматов, одним из которых стал видеоформат. По сути, использование подходящих типов видеоконтента позволяет государственным организациям эффективно коммуницировать с общественностью, передавать информацию и транслировать важные инициативы.
Кроме того, видеоконтент в госпабликах рассматривается как один из главных каналов для информирования и коммуникации. С этой целью на примере государственных учреждений, входящих в состав Свердловской области, предпринимается попытка определить представленность и эффективность видеоформатов в социальных сетях с помощью количественного метода анализа сообществ, позволяющего сформировать необходимые рекомендации.
Ключевые слова: госпаблики, видеоконтент, видеоформаты, социальные сети, массовая информация, информирование населения, коммуникация, медиапространство.