Формирование стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций предприятия лесного машиностроения ЗАО «Лесмаш»

Масурская Анна Александровна

Аннотация


В настоящее время невозможно представить ни одну успешную компанию без работы интегрированных маркетинговых коммуникаций, так как от грамотного управления маркетинговыми коммуникациями, правильного выбора способов и средств информации и убеждения потребителя напрямую зависит положение компании на рынке, успех всей ее деятельности. Стремительное развитие рынков послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в настоящее время мы наблюдаем активное развитие маркетинга, как в целом мире, так и в России. Конкуренция на мировом рынке усиливается, и, следовательно, компаниям необходимо больше средств тратить на продвижение именно своего товара, чтобы он не потерялся среди массы других, на создание уникальных, принципиально новых товаров.
Главной целью предприятия является поддержание, развитие и упрочение позиций выбранного бизнеса в сложных рыночных и политических условиях, увеличение собственного потенциала. Маркетинговое планирование становится сегодня одним из важнейших элементов концепции управления предприятием. Оно используется для повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Тот факт, что Россия занимает первое место в мире по запасам лесных ресурсов, общеизвестен. Очевидно и то, что проблемы заготовки леса становятся в нашей стране все более актуальными. Бесспорно также, что лесная техника − основополагающий сектор лесного бизнеса, и от того, насколько она будет качественна, надежна, современна и доступна отечественному рынку, зависит будущее всего российского

лесопромышленного комплекса.
Каждое современное предприятие стремится к развитию и совершенствованию своего производства, расширению ассортимента выпускаемой продукции и, что особенно важно, ее успешному продвижению на рынок. Последнее в новых экономических условиях наиболее актуально. Интеграция, объединение ресурсов, разработка новых стратегий в сфере маркетинга, детально продуманная тактика сервисного обслуживания − слагаемые динамичного развития предприятий.
Общеизвестно, что сами по себе заводы − производители различной техники − больше сосредоточены на выпуске продукции, освоении ее новых видов, совершенствовании производства, улучшении качества готового продукта. Но производить качественную и конкурентоспособную технику − еще не все. Реализовывать ее, максимально расширяя географию внедрения на внутренний и внешний рынки, − задача куда более сложная, решать которую наиболее эффективно сообща. Тем более в производстве такой лесозаготовительной техники, которая бы по надежности не уступала импортной и выгодно отличалась соотношением «цена − качество».
Предприятие ЗАО «Лeсмаш» так же нуждается в стратегии, которая позволит увеличить свой основной капитал - клиентурную базу, и, как следствие, увеличить рынок сбыта и получение прибыли.
Объект исследования – интегрированные маркетинговые коммуникации на предприятии лесного машиностроения
Предмет – разработка стратегии ИМК на предприятии лесного машиностроения.
Цель дипломного проекта – оптимизация стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций на предприятии ЗАО «Лeсмаш».
В данной работе были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и основные инструменты ИМК
2. Продемонстрировать особенности ИМК на предприятии

лесного машиностроения
3. Составить рекомендации по усовершенствованию интегрированных маркетинговых коммуникаций ЗАО «Лесмаш»
Дипломная работа состоит из введения, основной части и заключения.
В основной части работы рассматривается маркетинговый комплекс предприятия, анализируется маркетинговая деятельность конкретного предприятия. В заключении делаются выводы по теме работы.
Только применение комплекса методов из различных разделов экономики и маркетинга может дать сегодня тот необходимый экономический эффект и вывести предприятие ЗАО «Лeсмаш» на новый уровень развития.
В работе используются такие методы, как анализ документов, контент-анализ Интернет-ресурсов.