SMM как коммуникационный инструмент распространения политических протестных настроений в среде российской молодежи
Аннотация
Работа посвящена выявлению наиболее эффективных в контексте распространения протестных настроений в молодежной среде технологий SMM. Для достижения цели и задач работы использовались методы контент-анализа социальных медиа и экспертных интервью. В социальных медиа рассматривались наиболее многочисленные и популярные в молодежной среде оппозиционные группы социально-политического содержания на региональном и федеральном уровне. Всего было проанализировано 24 сообщества. В качестве экспертов выступили практики в сфере политики, имеющие опыт работы в социальных сетях, а также ученые-исследователи, специализирующиеся на данной проблематике.
Различные SMM-технологии, применяемые в контексте распространения протестных настроений в молодежной среде, способствуют возникновению виртуальной протестной активности молодежи — новой формы проявления гражданских инициатив, полученной благодаря повышению интенсивности сетевых взаимодействий, привлечению масс к протестному дискурсу, незамедлительной реакции на возникающие в обществе проблемы.
На основе проделанного контент-анализа сообществ в соцсетях был выявлен контент, имеющий наибольшую пассивную (лайки) и активную (репосты, комментарии) поддержку. Было выяснено, что в наибольшей степени аудитория активно поддерживает информирующий контент, затрагивающий общественные проблемы, в то время как пассивная поддержка касается политического протестного контента.
Результаты контент-анализа способствовали составлению алгоритма оценки протестного потенциала виртуальных протестных сообществ социально-политической тематики в социальных сетях и последующему анализу виртуальных сообществ партии «Яблоко».
Различные SMM-технологии, применяемые в контексте распространения протестных настроений в молодежной среде, способствуют возникновению виртуальной протестной активности молодежи — новой формы проявления гражданских инициатив, полученной благодаря повышению интенсивности сетевых взаимодействий, привлечению масс к протестному дискурсу, незамедлительной реакции на возникающие в обществе проблемы.
На основе проделанного контент-анализа сообществ в соцсетях был выявлен контент, имеющий наибольшую пассивную (лайки) и активную (репосты, комментарии) поддержку. Было выяснено, что в наибольшей степени аудитория активно поддерживает информирующий контент, затрагивающий общественные проблемы, в то время как пассивная поддержка касается политического протестного контента.
Результаты контент-анализа способствовали составлению алгоритма оценки протестного потенциала виртуальных протестных сообществ социально-политической тематики в социальных сетях и последующему анализу виртуальных сообществ партии «Яблоко».