Разработка рекламной кампании для информационного ресурса

Подергин Евгений Валерьевич

Аннотация


Данная работа представляет разработку проекта нестандартной рекламной кампании для информационного ресурса (интернет-СМИ).
Ситуация на отечественном рынке наружной рекламы как одного из самых экономически доступных средств продвижения следующая: большинство сообщений, размещенных на стандартных форматах наружной рекламы не считывается аудиторией, поскольку люди подсознательно привыкли блокировать восприятие баннеров, брэндмауэров, растяжек, сити-форматов и т.д. Следствием этого является падение продаж рекламных площадей и снижение заказов на разработку креативных концепций. Отечественному рынку нужен серьезный шаг вперед, требуется новая форма подачи информации.
Нестандартная аmbient-реклама в России – новый, еще в полной мере не задействованный инструмент рекламной коммуникации со значительным потенциалом развития.
Актуальность разрабатываемой в выпускной квалификационной работе проблемы обусловлена, по меньшей мере, двумя причинами: недостаточной изученностью аmbient-рекламы как инструмента продвижения и, во-вторых, тем, что аmbient-реклама в продвижении информационного ресурса довольно новый инструмент, еще недостаточно освоенный СМИ.
Объект исследования – нестандартные рекламные кампании.
Предмет исследования – концептуальные и формальные особенности рекламной кампании под рабочим названием “Актуально всегда”
Цель работы – разработка проекта нестандартной рекламной кампании для информационного ресурса.
Заявленная цель предполагала решение следующих задач:
1) систематизировать сведения об аmbient-рекламе с целью обоснования выбора этого инструмента при разработке проекта рекламной кампании;
2) составить техническое задание, соответствующее поставленным клиентом целям;
3) разработать креативную идею, способную решить поставленную техническим заданием задачу;
4) утвердить визуальный образ и экзекьюшен для максимально эффективного решения технического задания;
5) решить проблемы, связанные с выбором мест размещения форматов планируемой рекламной кампании (изучение города Екатеринбурга как площадки для размещения форматов);
6) решить юридические вопросы, касающиеся размещения форматов на улицах Екатеринбурга.
В первой главе – «Рекламная кампания и ее нестандартные инструменты» – рассмотрены основные подходы к определениям рекламной кампании, нестандартные формы рекламной коммуникации. Были проанализированы достоинства и недостатки использования таких инструментов нестандартной коммуникации, как BTL, акции и Ambient-media. Представлено понимание интернет-СМИ, его качественных отличий от традиционных аналогов.
Для обоснования использования нестандартных инструментов коммуникации автором был сделан обзор кейсов успешных нестандартных кампаний, проведенных в Екатеринбурге.
Во второй главе – «Проект нестандартной рекламной кампании для информационного ресурса» – была представлена разработка уникального позиционирования интернет-издания. Программа проекта включает в себя все этапы – от технического задания до анализа продукта с последующей корректировкой задания.
В заключении обобщаются результаты проведенной работы и намечаются перспективы использования нестандартных инструментов в рекламной практике.