Этический аспект в рекламе: норма и отклонения
Аннотация
Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что в настоящее
время мы наблюдаем размывание границ этичности в рекламе. Важность
исследования связана с тем, что реклама, выполняет не только коммерческую
(экономическую) функцию, но и социальную. Реклама воздействует на
общественное мнение и формирование человеческих потребностей и
затрагивает важные общественные темы, являясь отражением
действительности.
Объектом исследования является реклама, содержащая отклонения от
этической нормы. Предмет исследования – типичные нарушения этической
нормы в рекламе.
Цель дипломной работы: проанализировать и систематизировать
типичные виды нарушений этической нормы в рекламе. Задачи:
проанализировать ключевые термины исследования и систематизировать
дефиниции данных понятий; рассмотреть существующие определения
рекламы и рекламной коммуникации, а также креолизованного рекламного
текста; описать правовое регулирование рекламной деятельности на
основании закона РФ «О рекламе»; проанализировать ранее запрещенную
Свердловским УФАС России рекламу и выявить в ней типичные отклонения;
проанализировать собранный материал; определить основные типы
нарушений; провести анализ текстовых деликтов креолизованного
рекламного текста.
Во введении изложена актуальность работы, обозначены цели и задачи
исследования. Первая глава посвящена теоретическим вопросам,
касающимся ключевых терминов исследования. Во второй главе
проанализированы материалы Свердловского УФАС России о нарушении
рекламного законодательства, выявлены и систематизированы основные
типы нарушений этических норм в рекламе. В заключении даются общие
выводы о проделанной работе, основные полученные результаты.
время мы наблюдаем размывание границ этичности в рекламе. Важность
исследования связана с тем, что реклама, выполняет не только коммерческую
(экономическую) функцию, но и социальную. Реклама воздействует на
общественное мнение и формирование человеческих потребностей и
затрагивает важные общественные темы, являясь отражением
действительности.
Объектом исследования является реклама, содержащая отклонения от
этической нормы. Предмет исследования – типичные нарушения этической
нормы в рекламе.
Цель дипломной работы: проанализировать и систематизировать
типичные виды нарушений этической нормы в рекламе. Задачи:
проанализировать ключевые термины исследования и систематизировать
дефиниции данных понятий; рассмотреть существующие определения
рекламы и рекламной коммуникации, а также креолизованного рекламного
текста; описать правовое регулирование рекламной деятельности на
основании закона РФ «О рекламе»; проанализировать ранее запрещенную
Свердловским УФАС России рекламу и выявить в ней типичные отклонения;
проанализировать собранный материал; определить основные типы
нарушений; провести анализ текстовых деликтов креолизованного
рекламного текста.
Во введении изложена актуальность работы, обозначены цели и задачи
исследования. Первая глава посвящена теоретическим вопросам,
касающимся ключевых терминов исследования. Во второй главе
проанализированы материалы Свердловского УФАС России о нарушении
рекламного законодательства, выявлены и систематизированы основные
типы нарушений этических норм в рекламе. В заключении даются общие
выводы о проделанной работе, основные полученные результаты.