Адаптация рекламного и PR-текстов к формату социальных сетей

Бармина Анна Александровна

Аннотация


Актуальность темы научной дипломной работы связана с тем, что исследований по адаптации рекламных и PR-текстов к формату социальных сетей, позволяющих повысить эффективность текстов в контексте узконаправленных интернет-ресурсов, таких как socialmedia практически нет. Также необходимо учитывать мощную экспансию социальных сетей во всем пространстве интернета. Все эти факторы обусловливают необходимость систематизации существующих адаптационных способов и интегрирование их в работу с социальными сетями.
Цель дипломной работы заключается в выявлении и анализе способов адаптации первоначального текста рекламной и PR-направленности, представленного на сайте, к социальным интернет-ресурсам.
Задачи работы сводятся к изучению явления социальных сетей, их особенностей, целевой аудитории, информационного характера, распространения у российского пользователя, раскрытию понятийного аппарата: рекламный текст, PR-текст, адаптация и «адаптированный текст, выявлению способов трансформации исходного текста в адаптированный, выработке практических рекомендаций для интернет-копирайтеров.
В первой главе были рассмотрены теоретический понятийный аппарат, включающий определения рекламного и PR-текста, понятие адаптации и ее способы, характеристики социальных сетей, определение формата издания. Во второй главе разработана модель анализа материала. Выявлены и проанализированы способы адаптации рекламных и PR-текстов на содержательно-композиционном и языковом уровнях. Полученные в ходе исследования результаты могут быть полезны в практической деятельности копирайтера.