Продвижение информационных сервисов (на примере сервисов Дирекции информационных технологий УрФУ): текстовый аспект

Кучменко Алёна Валерьевна

Аннотация


Актуальность работы заключается в том, что результаты исследования позволят разработчикам лучше понять роль и значение сервисов для аудитории университета и будут способствовать их продвижению.
Целью исследования является выявление особенностей адаптации исходного текста к интернет-коммуникациям при продвижении информационных сервисов УрФУ. Задачи: изучить понятия «информационные сервисы», «информационные технологии» и «информационное пространство»; рассмотреть технологический PR как деятельность по продвижению высоких технологий; изучить текст как инструмент продвижения; выделить сервисы Дирекции ИТ УрФУ; сравнить исходные и итоговые тексты на сайте Дирекции ИТ и Вконтакте.
Объектом исследования является коммуникационная деятельность по продвижению информационных сервисов. Предметом – жанрово-стилистические особенности текстов, направленных на продвижение информационных сервисов Дирекции ИТ УрФУ.
Введение раскрывает актуальность, определяет цель и задачи исследования. В первой главе рассматриваются понятия «информационное пространство», «технологический PR», выделяется текст как инструмент информирования пользователей. Во второй главе дается жанрово-стилистический анализ исходных и производных текстов по продвижению информационных сервисов. В заключении подводятся итоги исследования.
В результате анализа было выявлено, что трансформация текстов проводится по одному из двух направлений: сокращение исходного текста методами информационной компрессии либо увеличение объема исходного текста за счет развертывания его смысловой структуры.