Разработка PR-кампании по борьбе с незаконными свалками (на примере города Заречного)
Аннотация
Цель дипломной работы – изучить опыт проведения PR-кампаний в сфере экологии и разработать PR-кампанию по борьбе с незаконными свалками в городском округе Заречный.
Задачи: изучить продвижение в системе маркетинга; рассмотреть PR-кампанию как инструмент продвижения; проанализировать опыт PR-кампаний в сфере экологии; разработать PR-кампанию в городском округе Заречный и предложить инструменты для оценки её эффективности.
Методы: анализ научной литературы, систематизация и дифференциация материала, анализ PR-кампаний, вторичный анализ статистических данных, опрос в форме анкетирования.
PR-кампании в сфере экологии имеют свои особенности. Каждая кампания так или иначе направлена на сохранение и защиту окружающей среды. В экологических кампаниях, как и в кампаниях в других сферах, происходит тенденция к переходу к интегрированным маркетинговым коммуникациям. Если говорить о России, то здесь очень часто возникают стихийные PR-кампании. Люди склонны доверять тем организациям, которые предоставляют полный отчёт о деятельности.
В ходе написания ВКР разработана и проведена PR-кампания в городе Заречном. В результате кампании был проанализирован уровень экологических знаний школьников 9-11 классов, снят социальный видеоролик. Он размещён во «Вконтакте», «Одноклассники» и «YouTube», ролик набрал 600 просмотров. Проведено 7 экологических уроков в школах города Заречный и посёлка Белоярский, для 140 учащихся. Разработаны формы взаимодействия со школьниками, подготовлены печатные материалы и презентация. Максимальное количество возможных контактов аудитории с информацией составило 17 620 контактов. А повторный опрос показал, что цель мероприятий достигнута: доля личной ответственности увеличилась в два раза. Итоги мероприятия опубликованы в местных газетах «Новое Знамя» и «Пятница PRO».
Задачи: изучить продвижение в системе маркетинга; рассмотреть PR-кампанию как инструмент продвижения; проанализировать опыт PR-кампаний в сфере экологии; разработать PR-кампанию в городском округе Заречный и предложить инструменты для оценки её эффективности.
Методы: анализ научной литературы, систематизация и дифференциация материала, анализ PR-кампаний, вторичный анализ статистических данных, опрос в форме анкетирования.
PR-кампании в сфере экологии имеют свои особенности. Каждая кампания так или иначе направлена на сохранение и защиту окружающей среды. В экологических кампаниях, как и в кампаниях в других сферах, происходит тенденция к переходу к интегрированным маркетинговым коммуникациям. Если говорить о России, то здесь очень часто возникают стихийные PR-кампании. Люди склонны доверять тем организациям, которые предоставляют полный отчёт о деятельности.
В ходе написания ВКР разработана и проведена PR-кампания в городе Заречном. В результате кампании был проанализирован уровень экологических знаний школьников 9-11 классов, снят социальный видеоролик. Он размещён во «Вконтакте», «Одноклассники» и «YouTube», ролик набрал 600 просмотров. Проведено 7 экологических уроков в школах города Заречный и посёлка Белоярский, для 140 учащихся. Разработаны формы взаимодействия со школьниками, подготовлены печатные материалы и презентация. Максимальное количество возможных контактов аудитории с информацией составило 17 620 контактов. А повторный опрос показал, что цель мероприятий достигнута: доля личной ответственности увеличилась в два раза. Итоги мероприятия опубликованы в местных газетах «Новое Знамя» и «Пятница PRO».