Вербальная эвфемизация в рекламном тексте: содержательно-прагматический аспект

Матвеева Степанида Денисовна

Аннотация


Исследование посвящено выявлению содержательно-прагматических особенностей вербальной эвфемизации в рекламных текстах. В работе рассмотрены признаки и функции рекламного дискурса и рекламного текста. Кроме того, одной из главных задач стало рассмотрение подходов к определению термина эвфемизация, изучение видов и функций данного языкового явления, а также его анализ в рекламном дискурсе.
Выпускная квалификационная работа состоит из 76 страниц, 3 приложений и 55 источников. В результате анализа отобранных рекламных текстов (в количестве 70 единиц) было выведено два основания для классификации эвфемизмов в рекламном дискурсе: по товарным категориям и по степени эвфемизации. Для более глубокого изучения одной из предложенных категорий был проведён опрос жителей Свердловской области. В работе также представлен набор номинационных цепочек, состоящих из эвфемизмов.
Полученные результаты представлены на международных научных конференциях: III Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий», г. Екатеринбург, 2017; IV Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий», г. Екатеринбург, 2018. Кроме того, итоги работы нашли своё отражение в публикациях в сборнике научных работ по итогам представленных выше конференций.