Технологии повышения лояльности в системе общественного питания (на примере сети кофеен «Теплый Кот»)
Аннотация
Успешное функционирование любой организации требует серьезного и продуманного подхода. Что касается сферы маркетинга, можно утверждать, что правильно выстроенное взаимодействие со своими клиентами может принести немало дополнительных доходов компании как в экономическом смысле, так и в социальном. За изучение подобного феномена отвечает отрасль под названием «маркетинг взаимоотношений». Ее главным инструментом является лояльность, определяющаяся совокупностью экономических и брендинговых решений компании, приводящих к эмоциональному решению потребителя о продолжении рыночных отношений с конкретной компанией.
Методы повышения лояльности схожи для разных отраслей сферы общественного питания. В данной работе утверждается, что для кофейного бизнеса характерны введение бонусной системы лояльности, создание мероприятий узкой направленности, скидки на комбинированные приемы пищи и личное общение с потребителем при приготовлении кофейного напитка.
Опрос аудитории рассмотренной в работе кофейни «Теплый Кот» позволил сделать вывод о том, что на лояльность потребителя к любой кофейне влияет вкусовые качества предлагаемых напитков, дизайн помещения и эмоциональная составляющая взаимодействия. Последний пункт стал ключевым при выборе потребителями кофейни «Теплый Кот».
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения его материалов и результатов в работе сети кофеен «Теплый Кот», а также в работе других кофеен на территории России с целью привлечения новых клиентов и удержания уже существующих. Методики, описанные в данной работе, на данный момент успешно применяются в работе обозначенного предприятия. В дальнейшем компании рекомендуется составить долгосрочный маркетинговый план для дальнейшего мониторинга ситуации взаимоотношений с клиентом.
Методы повышения лояльности схожи для разных отраслей сферы общественного питания. В данной работе утверждается, что для кофейного бизнеса характерны введение бонусной системы лояльности, создание мероприятий узкой направленности, скидки на комбинированные приемы пищи и личное общение с потребителем при приготовлении кофейного напитка.
Опрос аудитории рассмотренной в работе кофейни «Теплый Кот» позволил сделать вывод о том, что на лояльность потребителя к любой кофейне влияет вкусовые качества предлагаемых напитков, дизайн помещения и эмоциональная составляющая взаимодействия. Последний пункт стал ключевым при выборе потребителями кофейни «Теплый Кот».
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения его материалов и результатов в работе сети кофеен «Теплый Кот», а также в работе других кофеен на территории России с целью привлечения новых клиентов и удержания уже существующих. Методики, описанные в данной работе, на данный момент успешно применяются в работе обозначенного предприятия. В дальнейшем компании рекомендуется составить долгосрочный маркетинговый план для дальнейшего мониторинга ситуации взаимоотношений с клиентом.