BTL как инструмент повышения лояльности на рынке Business to Business

Кулакова Екатерина Андреевна

Аннотация


BTL-технологии как инструмент маркетинговой коммуникации обладают недооцененным потенциалом, особенно в сегменте b2b, где коммуникации с потребителем уделяется меньше внимания, чем в сегменте b2c.
Многие крупные компании, действующие в сегменте рынка b2b, такие как PepsiCo, не уделяют пристального внимания характеру коммуникаций с клиентами, оставляя эту обязанность отделу продаж, забывая о рекламе и маркетинге, а также о роли лояльности в принятии решений о покупке во всех сегментах рынка (b2b, b2c, b2g).
Компания PepsiCo впервые за 15 лет приняла решение разработать, организовать и осуществить специальное BTL-мероприятие в целях повышения лояльности потребителей в сегменте b2b. Данный опыт является уникальным для компании PepsiCo на территории Уральского федерального округа.
Настоящая работа посвящена анализу применения BTL-технологий на рынке b2b в целях повышения потребительской лояльности.
Автором был разработан комплекс специальных BTL-мероприятий, проанализированы риски его осуществления, произведен детальный анализ результатов мероприятия и даны рекомендации к дальнейшей разработке и осуществлению подобных мероприятий в целях повышения лояльности к компании PepsiCo на рынке b2b.