Способы и приемы визуальной эвфемизации в рекламном тексте

Кокшарова Анна Сергеевна

Аннотация


Визуальная составляющая рекламных текстов привлекает и удерживает внимание потребителей, облегчает запоминание вербальных элементов, формирует определенное целью рекламной кампании отношение к товару. Следовательно, растет потребность максимального использования рекламного потенциала невербальной составляющей рекламного текста. Но научных исследований визуальной эвфемизации явно недостаточно. Необходимость поиска максимально комфортных и эффективных способов донесения эвфемизированной визуальной информации до адресной аудитории определяет актуальность нашей работы.
Объектом являются эвфемизмы, репрезентированные в визуальной составляющей рекламы.
Предмет исследования: комфортные способы передачи эвфемизированной визуальной информации и приемы снижения дискомфорта восприятия рекламных текстов.
В работе рассмотрены и выявлены особенности таких понятий, как: коммуникация, коммуникационный канал, эвфемизм, табу, ключевой смысл и визуализация. Мы определили роль и место эвфемизмов в рекламной коммуникации. После чего изучили специфику вербальных и визуальных эвфемизмов в рекламных текстах. Проведена систематизация рекламных материалов, для выявления основных способов и приемов визуальной эвфемизации на примере рекламы лекарственных препаратов и средств гигиены. На основании полученных данных проведен опрос, позволивший конкретизировать предпочтения целевой аудитории в восприятии рекламных текстов с использованием визуальных эвфемизмов. Рассмотрены приемы эвфемизации, применяемые для комфортного восприятия адресной аудиторией.