Позиционирование сборной России по футболу в преддверии ЧМ-2018: текстовый аспект

Брюхова Антонина Дмитриевна

Аннотация


Данная работа посвящена выявлению и анализу ключевых смыслов, содержащихся в текстах официальных аккаунтов социальных сетей сборной России по футболу. Для создания положительного имиджа необходимо выстроить коммуникацию между национальной командой и ее аудиторией. Ключевые смыслы и средства их репрезентации, благодаря которым строится эта коммуникация, еще недостаточно изучены и систематизированы.
Объектом ВКР является позиционирование сборной России по футболу в социальных сетях.
Предметом ВКР выступают ключевые смыслы в текстах сборной России по футболу.
В работе рассматриваются основные понятия: имидж, позиционирование, спортивный дискурс и ключевой смысл, а спорт исследуется как социально-культурный феномен современного общества. Проведен анализ ключевых смыслов, содержащихся в текстах сборной России по футболу и позиционирующих команду с положительной стороны.
В рассмотренных текстах выделены следующие ключевые смыслы: здоровый образ жизни, социальная ответственность, исторический патриотизм, патриотизм, ответственность перед болельщиками, победа. Каждый выделенный в тексте ключевой смысл имеет свои особенности и преследует определенные цели. Для репрезентации этих смыслов используется большое количество языковых средств, которые отражают положительную информацию о команде: прямые и косвенные номинации, а также усилители ключевых смыслов: средства выразительности и синтаксические фигуры.