«Мягкая сила» как имиджевый инструмент внешней политики России, Китая, США: сравнительный анализ

Третьякова Анастасия Александровна

Аннотация


Актуальность. Сегодня государства делают ставки на эффективную информационно-пропагандистскую стратегию, привлекательность культуры, образования, политических ценностей, брендов и образа жизни общества массового потребления. Рассматриваемая тема актуальна, поскольку обусловлена повышением значимости "мягких" инструментов силы и их влиянием на мировую политику.
Цель исследования - сравнительный анализ применения инструментов «мягкой силы» во внешней политики России, Китая и США.
В предлагаемой работе в связи с вышеуказанной целью ставятся к решению следующие задачи:
1) проанализировать и систематизировать существующие подходы к понятию «мягкая сила»;
2) раскрыть ключевые аспекты внешней культурно¬-информационной политики США, Китая и России;
3) сравнить технологии использования «мягкой силы» Россией, Китаем и США.
Структура работы. Дипломная работа состоит из двух глав, четырех параграфов, введения, заключения и списка использованных источников литературы.
Первая глава Технология «мягкой силы» как объект научного анализа. В начале главы автором исследуются классические и современные методологические подходы к анализу и определению понятия «мягкая сила». Кроме того, автор сравнил теоретический и практический опыт использования «мягкой силы» Китаем и США.
Вторая глава диплома посвящена оценке опыта использования «мягкой силы» СССР / Россия. Автором проведен анализ экспертных мнений по данному вопросу, и на его основе предложены рекомендации по усилению «мягкой силы» России. В исследовательской части работы автором были сделаны выводы о роли и результатах использования «мягкой силы» Россией, Китаем и США.