Рекламный комикс как инструмент продвижения народных художественных промыслов Свердловской области
Аннотация
Разнообразие жанра – неотъемлемая часть прогресса рекламы. Среди литературных жанров, подвергшихся погружению в рекламную среду, стоит выделить комикс, который активно используется за рубежом. В России данный рекламный жанр употребляется относительно редко. И несмотря на то, что с недавних пор российская реклама постепенно начинает его использовать, комикс недостаточно изучен, что объясняет его непопулярность среди рекламодателей.
Рекламный комикс – иллюстративные и другие изображения, сопоставленные рядом в продуманной последовательности для передачи рекламной информации и / или побуждения к какому либо действию читателя, выступающего потенциальным потребителем.
В силу русского стереотипа о комиксе, как о детском увлечении, распространено мнение, что с помощью комикса лучше всего рекламировать товары и услуги для детей. Данный стереотип полностью изжил себя – так, в последнее время стали появляться рекламные комиксы самых разных товарных категорий: фармацевтики, банковских услуг, и т.д.
Вместе с тем, в России существуют отрасли, которые никогда не прибегали к рекламе посредством комикса. К ним можно отнести народные художественные промыслы, переживающие не лучший период на рынке.
Основная причина массового банкротства – угасание интереса у большинства населения по отношению к культурному достоянию наших предков. Этому способствует глобализация, ведущая к вытеснению национальных культурных явлений международными.
Для изменения положения применяются различные практики Рекламных и PR-технологий: ярмарки, выставки, фестивали, буклеты.
Нынешнее положение НХП на рынке показывает, что инструменты продвижения поддерживают угасающую отрасль, но малоэффективны в ее продвижении. Необходима рекламная кампания, в основу которой ляжет расширение целевой аудитории (частные лица, в том числе, молодежь), а также усиление основной (туристы). Главная идея такой компании – познакомить потребителя 21 века с НХП, доступным ему языком, а именно, взять за основу современную форму подачи информации. Так как явление НХП напрямую связаны с графическим образом, основной критерий отбора подходящего средства коммуникации – наличие визуального воздействия на адресата. Подходящим средством ¬– является комикс.
Таким образом, актуальность исследования: обусловливается, по меньшей мере, двумя причинами: частым использованием комикса в рамках отечественной рекламной продукции, несмотря на малую степень изученности комикса в качестве рекламного жанра и, во-вторых, возможностями применения рекламного жанра в качестве нового инструмента по продвижению народных художественных промыслов.
Данная работа представляет разработку проекта рекламного комикса по продвижению НХП Свердловской области.
Рекламный комикс – иллюстративные и другие изображения, сопоставленные рядом в продуманной последовательности для передачи рекламной информации и / или побуждения к какому либо действию читателя, выступающего потенциальным потребителем.
В силу русского стереотипа о комиксе, как о детском увлечении, распространено мнение, что с помощью комикса лучше всего рекламировать товары и услуги для детей. Данный стереотип полностью изжил себя – так, в последнее время стали появляться рекламные комиксы самых разных товарных категорий: фармацевтики, банковских услуг, и т.д.
Вместе с тем, в России существуют отрасли, которые никогда не прибегали к рекламе посредством комикса. К ним можно отнести народные художественные промыслы, переживающие не лучший период на рынке.
Основная причина массового банкротства – угасание интереса у большинства населения по отношению к культурному достоянию наших предков. Этому способствует глобализация, ведущая к вытеснению национальных культурных явлений международными.
Для изменения положения применяются различные практики Рекламных и PR-технологий: ярмарки, выставки, фестивали, буклеты.
Нынешнее положение НХП на рынке показывает, что инструменты продвижения поддерживают угасающую отрасль, но малоэффективны в ее продвижении. Необходима рекламная кампания, в основу которой ляжет расширение целевой аудитории (частные лица, в том числе, молодежь), а также усиление основной (туристы). Главная идея такой компании – познакомить потребителя 21 века с НХП, доступным ему языком, а именно, взять за основу современную форму подачи информации. Так как явление НХП напрямую связаны с графическим образом, основной критерий отбора подходящего средства коммуникации – наличие визуального воздействия на адресата. Подходящим средством ¬– является комикс.
Таким образом, актуальность исследования: обусловливается, по меньшей мере, двумя причинами: частым использованием комикса в рамках отечественной рекламной продукции, несмотря на малую степень изученности комикса в качестве рекламного жанра и, во-вторых, возможностями применения рекламного жанра в качестве нового инструмента по продвижению народных художественных промыслов.
Данная работа представляет разработку проекта рекламного комикса по продвижению НХП Свердловской области.