Спич в политической и бизнес коммуникациях: содержательно-языковые особенности
Аннотация
В современном обществе в связи с развитием и совершенствованием информационных технологий повышается внимание общественности к публичным выступлениям первых лиц крупных компаний и представителей государственной власти, масштабы аудитории данных публичных выступлений также увеличиваются. Следовательно, повышенная концентрация внимания аудитории требует повышения качества текстов публичных выступлений – спичей, что приводит к возрастанию требований к профессиональным компетенциям специалистов по связям с общественностью и рекламе.
Исследование состоит из 60 страниц, 2 приложений, 54 источников. В первой главе были рассмотрены определения: бизнес-коммуникация, политический дискурс, коммуникативные стратегии и тактики, PR-текст и спич как PR-текст, а также были представлены характеристики политической и бизнес коммуникаций. Во второй главе были проанализированы тексты спичей представителей бизнеса и политики, в содержательной части текстов выявлен и систематизирован набор коммуникативных стратегий и тактик, актуальных для спичей данных видов коммуникаций. Кроме того, детально описаны языковые средства, реализующие и выявленные стратегии и тактики.
Полученные результаты представлены на международных научных конференциях (III Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий», г. Екатеринбург, 2017; II Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий», г. Екатеринбург, 2016; XI (XLIII) Международная научная конференция студентов и молодых ученых «Образование, наука, инновации: вклад молодых исследователей», г. Кемерово, 2016.
Исследование состоит из 60 страниц, 2 приложений, 54 источников. В первой главе были рассмотрены определения: бизнес-коммуникация, политический дискурс, коммуникативные стратегии и тактики, PR-текст и спич как PR-текст, а также были представлены характеристики политической и бизнес коммуникаций. Во второй главе были проанализированы тексты спичей представителей бизнеса и политики, в содержательной части текстов выявлен и систематизирован набор коммуникативных стратегий и тактик, актуальных для спичей данных видов коммуникаций. Кроме того, детально описаны языковые средства, реализующие и выявленные стратегии и тактики.
Полученные результаты представлены на международных научных конференциях (III Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий», г. Екатеринбург, 2017; II Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий», г. Екатеринбург, 2016; XI (XLIII) Международная научная конференция студентов и молодых ученых «Образование, наука, инновации: вклад молодых исследователей», г. Кемерово, 2016.